Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
  • Примерные упражнения. 1. Занимающиеся разбиваются на пары






    1. Занимающиеся разбиваются на
    пары. Партнеры встают в 3-4 м друг
    от друга и попеременно выполняют
    передачи мяча в два касания. Вариант:
    то же, но передачи выполняются в одно
    касание.

    2. Упражнение выполняется в па­
    рах. Партнеры встают в 5-6 м друг от
    друга. Продвигаясь вперед, они попе­
    ременно выполняют передачи в одно
    или два касания.

    3. Несколько игроков встают по
    кругу диаметром 8-10 м и выполняют
    передачи друг другу (рис. 190). Пас
    рядом стоящему партнеру не разреша­
    ется. Передачи выполняются в три, два
    или одно касание. Вариант: упражне­
    ние выполняется двумя мячами.

    4. Четыре игрока образуют прямо­
    угольник. Пятый игрок занимает по­
    зицию в центре (рис. 191). Задача уп­
    ражняющихся - послав мяч партнеру,
    выполнить рывок в ту же сторону и
    занять место партнера. Например, иг­
    рок А посылает мяч партнеру Ц и уст­
    ремляется на его место. Игрок А посы­
    лает мяч игроку Б и перебегает на его
    место и т.д. Упражнение выполняется
    как по ходу, так и против хода часовой
    стрелки.

    5. Игроки упражняются в тройках
    (рис. 192). Продвигаясь на площадке
    вперед, они выполняют обратный пас
    центровому игроку Ц. Упражнение вы­
    полняется в два или одно касание.


    Рис. 193


    Рис. 194

    6. Игроки выполняют передачи в противоположных колоннах. Колонны располагаются в 6-8 м друг против друга. Головной игрок одной из колонн передает мяч низом впереди стоящему партнеру в другой колонне, а сам перебегает в конец своей колонны. Принявший мяч направляет его второму номеру противоположной колонны и перебегает в «хвост» своей колонны и т.д. (рис. 193). Сначала передачи выполняются в два касания (прием мяча под подошву и передача внутренней стороны стопы), а затем в одно касание. 7. Игроки упражняются в тройках. Партнеры встают на одной линии в 8-10 м друг от друга. Игрок А передает низом мяч игроку Ц, который разворачивается на 180° и выполняет передачу игроку Б. Последний, приняв мяч, вновь направляет его партнеру Ц (рис. 194). Игроки А и Б выполняют передачи в два или одно касание, а игрок Ц не имеет в этом ограничений. Периодически игроки А и Б меняются ролью с игроком Ц. Вариант: игроки А и Б выполняют передачи игроку Ц верхом.


    Рис. 195

    8. Упражняются четверо игроков.
    Они располагаются по периметру квад­
    рата (рис. 195). Двое игроков (А и В)
    имеют по мячу. Они одновременно на­
    чинают выполнять передачи мяча ни­
    зом по ходу часовой стрелки по квад­
    рату (соответственно игрокам Б и Г).
    Игроки Б и Г принимают мяч под
    подошву и вторым касанием, также по
    квадрату, посылают мячи соответствен­
    но игрокам А и В и т.д. По мере
    освоения упражнения передачи выпол­
    няются непрерывно в одно касание.
    Периодически игроки меняют направ­
    ление передач мяча.

    На площадке обозначается квад­рат со сторонами 8-10 м. Один игрок встает в центре квадрата, четверо дру­
    гих располагаются за пределами квад­
    рата (рис. 196). Они передают мяч друг
    другу, не переступая при этом линий,
    обозначающих стороны квадрата. Все
    передачи должны выполняться только
    через площадь квадрата. Игрок, стоя­
    щий в центре, передвигаясь по квадра­
    ту, стремится перехватить мяч. В слу­
    чае удачи он занимает место игрока,
    допустившего ошибку. Упражнение вы­
    полняется в два или одно касание.

    Рис. 196

    10. Занимающиеся располагаются во встречных колоннах, расстояние меж­ду которыми 10-15 м. Головной игрок одной из колонн имеет мяч. Он выпол­няет передачу низом головному игроку другой колонны, а сам устремляется за

    мячом для получения от него короткого паса в одно касание. После получения такой передачи он возвращает мяч первому номеру противоположной колон­ны, а сам устремляется в ее «хвост». Теперь уже следует прямая передача мяча в обратную сторону и т.д.

    И. Упражнение выполняется в основном так же, как и предыдущее. Однако в середине располагаются два игрока В и Г. Головные игроки обеих колонн одновременно передают мяч одному из стоящих в середине для получения ответного мягкого паса в сторону. Получив мяч, они сильно низом направляют его вторым номерам противоположных колонн, а сами устремляются в их


    «хвост» (рис. 197). Задача игроков - следить за ритмичностью выполнения передач. Вариант: передача в противоположную колонну выполняется верхом.

    Рис. 197

    13. Упражняются четверо игроков. ^ ^
    Партнеры располагаются парами на д ^'
    противоположных сторонах прямоу- \

    гольника размером 16-20x8-10 м. \

    Игрок Б, имеющий мяч, выполняет \

    сильную передачу низом партнеру В, \4

    стоящему на противоположной сторо- \

    не прямоугольника. Тот, приняв мяч \ 1

    под подошву, передает его игроку Г, \

    который возвращает мяч обратно, по- \

    слав короткий пас игроку В под углом. \

    Игрок В двигается к мячу и выполняет \

    сильную передачу игроку А, находяще- /о»

    муся на противоположной стороне пря- з^/^^^

    моугольника, и т.д. (рис. 199). Вари- г ^/^ 2 N ^-4

    ант: передачи партнеру, занявшему чЕл* \! У

    противоположную сторону прямоуголь­
    ника, выполняются верхом. Рис. 199


    14. Игроки располагаются во встречных колоннах за 6-метровыми отмет­ками. Игрок А имеет мяч. В центре располагается защитник Ц. На средней линии поля в 2-3 м от боковых линий занимают позицию игроки Р( и Р2. Игрок А продвигается с мячом вперед, выполняет передачу игроку Р4 или Р2, выполняющим роль разыгрывающих. Защитник Ц стремится помешать пере­дачам, перемещаясь только по средней линии. Получив обратную передачу игрок А отдает короткий пас игроку Б, стоящему головным в противополож­ной колонне, а сам устремляется в ее «хвост» (рис. 200). После этого упражнение выполняется в другую сторону. Разыгрывающие игроки Р, и Р2 могут менять позиции, чтобы ввести в заблуждение защитника Ц.

    15. Игроки упражняются в тройках. Партнеры встают на одной линии. Рас­стояние между крайними игроками А и Б 18-20 м. Между ними занимает позицию игрок Ц. Он посылает мяч низом игроку А, который в одно каса­ние выполняет передачу верхом через игрока Ц партнеру Б. Тот в одно ка­сание переправляет мяч игроку Ц, который низом возвращает ему мяч. Игрок Б верхом посылает мяч партне­ру А и т.д., (рис. 201). Периодически крайние игроки меняются ролью с игроком Ц.

    Ведение и финты. Если партнеры
    закрыты соперниками и от них не сле­
    дует каких-либо предложений, то иг­
    рок, владеющий мячом, использует
    ведение. Продвигаясь с мячом поперек,
    вдоль или по диагонали игрового поля,
    он тем самым создает предпосылки как
    для открывания партнеров на свобод­
    ное место, так и для создания самому
    себе условий для выхода на ударную
    позицию. Разумеется, футболист, вла­
    деющий мячом, всегда должен учиты-
    200 вать, что его партнеры без мяча пере-

    Рис. 201


    мещаются значительно быстрее, чем он. Вот почему ведение следует исполь­зовать в основном тогда, когда отсутствует возможность выполнить передачу партнеру, находящемуся в лучшей позиции. Если же игрок трудно расстается с мячом, постоянно передерживает мяч, такими нерациональными действиями он сводит на нет усилия партнеров, замедляя развитие атаки.

    Важнейшим средством индивидуального преодоления сопротивления обо­роняющихся являются финты. Футболисты, владеющие разнообразными фин­тами, способны обострить атаку своей команды. Более того, в мини-футболе мячи в ворота соперников часто залетают именно после успешного выпол­нения атакующими финтов, позволяющих переиграть защитников. Но исполь­зование финтов не должно быть самоцелью, а должно преследовать цель обыграть опекуна для создания численного превосходства над соперником в зоне атаки. Наиболее целесообразно применение этих индивидуальных так­тических действий на половине игрового поля соперников, особенно в их штрафной площади. А вот увлечение финтами на своей половине поля зачастую ведет к потере мяча, что всегда чревато для собственных ворот.

    Удары по воротам - важнейшее индивидуальное тактическое действие, направленное непосредственно на взятие ворот соперников. К разучиванию ударов по воротам должны привлекаться все без исключения игроки мини-футбольной команды, включая вратарей. И это вполне резонно. Ведь мини-футбол немыслим без интенсивного обстрела ворот соперников, выполнения разнообразных ударов по цели с различных дистанций. Однако в этом плане далеко не все просто. Нередко команды, выполняющие значительно больше ударов по воротам, чем их соперники, не могут добиться успеха. В чем же причина такой низкой результативности? Безусловно, одна из главных при­чин этого заключается в тактически однообразном выполнении ударов по цели, что в конечном итоге и не позволяет добиваться в игре положительного результата. В связи с этим при обучении занимающихся тактическим основам этих индивидуальных действий рекомендуется обращать первостепенное вни­мание на следующие моменты:

    - перед нанесением удара по воротам атакующий игрок должен мгновенно
    оценить позицию вратаря;

    - способ выполнения удара по воротам избирается с учетом игровой
    ситуации (носком, внутренней стороной стопы, с лёта и т.д.);

    - в конкретной игровой ситуации применяется наиболее эффективный по
    характеру выполнения удар по воротам (на точность, на силу, низом, верхом,
    в дальний угол и т.д.);

    - в любой ситуации предпочтительно наносить удар по воротам неожидан­
    но как для вратаря, так и для защитников.






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.