Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Примерные упражнения. 1. Занимающиеся разбиваются на пары




1. Занимающиеся разбиваются на
пары. Партнеры встают в 3-4 м друг
от друга и попеременно выполняют
передачи мяча в два касания. Вариант:
то же, но передачи выполняются в одно
касание.

2. Упражнение выполняется в па­
рах. Партнеры встают в 5-6 м друг от
друга. Продвигаясь вперед, они попе­
ременно выполняют передачи в одно
или два касания.

3. Несколько игроков встают по
кругу диаметром 8-10 м и выполняют
передачи друг другу (рис. 190). Пас
рядом стоящему партнеру не разреша­
ется. Передачи выполняются в три, два
или одно касание. Вариант: упражне­
ние выполняется двумя мячами.

4. Четыре игрока образуют прямо­
угольник. Пятый игрок занимает по­
зицию в центре (рис. 191). Задача уп­
ражняющихся - послав мяч партнеру,
выполнить рывок в ту же сторону и
занять место партнера. Например, иг­
рок А посылает мяч партнеру Ц и уст­
ремляется на его место. Игрок А посы­
лает мяч игроку Б и перебегает на его
место и т.д. Упражнение выполняется
как по ходу, так и против хода часовой
стрелки.

5. Игроки упражняются в тройках
(рис. 192). Продвигаясь на площадке
вперед, они выполняют обратный пас
центровому игроку Ц. Упражнение вы­
полняется в два или одно касание.


Рис. 193


Рис. 194

6. Игроки выполняют передачи в противоположных колоннах. Колонны располагаются в 6-8 м друг против друга. Головной игрок одной из колонн передает мяч низом впереди стоящему партнеру в другой колонне, а сам перебегает в конец своей колонны. Принявший мяч направляет его второму номеру противоположной колонны и перебегает в «хвост» своей колонны и т.д. (рис. 193). Сначала передачи выполняются в два касания (прием мяча под подошву и передача внутренней стороны стопы), а затем в одно касание. 7. Игроки упражняются в тройках. Партнеры встают на одной линии в 8-10 м друг от друга. Игрок А передает низом мяч игроку Ц, который разворачивается на 180° и выполняет передачу игроку Б. Последний, приняв мяч, вновь направляет его партнеру Ц (рис. 194). Игроки А и Б выполняют передачи в два или одно касание, а игрок Ц не имеет в этом ограничений. Периодически игроки А и Б меняются ролью с игроком Ц. Вариант: игроки А и Б выполняют передачи игроку Ц верхом.


Рис. 195

8. Упражняются четверо игроков.
Они располагаются по периметру квад­
рата (рис. 195). Двое игроков (А и В)
имеют по мячу. Они одновременно на­
чинают выполнять передачи мяча ни­
зом по ходу часовой стрелки по квад­
рату (соответственно игрокам Б и Г).
Игроки Б и Г принимают мяч под
подошву и вторым касанием, также по
квадрату, посылают мячи соответствен­
но игрокам А и В и т.д. По мере
освоения упражнения передачи выпол­
няются непрерывно в одно касание.
Периодически игроки меняют направ­
ление передач мяча.



На площадке обозначается квад­рат со сторонами 8-10 м. Один игрок встает в центре квадрата, четверо дру­
гих располагаются за пределами квад­
рата (рис. 196). Они передают мяч друг
другу, не переступая при этом линий,
обозначающих стороны квадрата. Все
передачи должны выполняться только
через площадь квадрата. Игрок, стоя­
щий в центре, передвигаясь по квадра­
ту, стремится перехватить мяч. В слу­
чае удачи он занимает место игрока,
допустившего ошибку. Упражнение вы­
полняется в два или одно касание.

Рис. 196

10. Занимающиеся располагаются во встречных колоннах, расстояние меж­ду которыми 10-15 м. Головной игрок одной из колонн имеет мяч. Он выпол­няет передачу низом головному игроку другой колонны, а сам устремляется за

мячом для получения от него короткого паса в одно касание. После получения такой передачи он возвращает мяч первому номеру противоположной колон­ны, а сам устремляется в ее «хвост». Теперь уже следует прямая передача мяча в обратную сторону и т.д.

И. Упражнение выполняется в основном так же, как и предыдущее. Однако в середине располагаются два игрока В и Г. Головные игроки обеих колонн одновременно передают мяч одному из стоящих в середине для получения ответного мягкого паса в сторону. Получив мяч, они сильно низом направляют его вторым номерам противоположных колонн, а сами устремляются в их


«хвост» (рис. 197). Задача игроков - следить за ритмичностью выполнения передач. Вариант: передача в противоположную колонну выполняется верхом.



Рис. 197

13. Упражняются четверо игроков. ^ ^
Партнеры располагаются парами на д ^'
противоположных сторонах прямоу- \

гольника размером 16-20x8-10 м. \

Игрок Б, имеющий мяч, выполняет \

сильную передачу низом партнеру В, \4

стоящему на противоположной сторо- \

не прямоугольника. Тот, приняв мяч \ 1

под подошву, передает его игроку Г, \

который возвращает мяч обратно, по- \

слав короткий пас игроку В под углом. \

Игрок В двигается к мячу и выполняет \

сильную передачу игроку А, находяще- /о»

муся на противоположной стороне пря- з^/^^^

моугольника, и т.д. (рис. 199). Вари- г^/^ 2 N^-4

ант: передачи партнеру, занявшему чЕл* \!У

противоположную сторону прямоуголь­
ника, выполняются верхом. Рис. 199


14. Игроки располагаются во встречных колоннах за 6-метровыми отмет­ками. Игрок А имеет мяч. В центре располагается защитник Ц. На средней линии поля в 2-3 м от боковых линий занимают позицию игроки Р( и Р2. Игрок А продвигается с мячом вперед, выполняет передачу игроку Р4 или Р2, выполняющим роль разыгрывающих. Защитник Ц стремится помешать пере­дачам, перемещаясь только по средней линии. Получив обратную передачу игрок А отдает короткий пас игроку Б, стоящему головным в противополож­ной колонне, а сам устремляется в ее «хвост» (рис. 200). После этого упражнение выполняется в другую сторону. Разыгрывающие игроки Р, и Р2 могут менять позиции, чтобы ввести в заблуждение защитника Ц.

15. Игроки упражняются в тройках. Партнеры встают на одной линии. Рас­стояние между крайними игроками Аи Б 18-20м. Между ними занимает позицию игрок Ц. Он посылает мяч низом игроку А, который в одно каса­ние выполняет передачу верхом через игрока Ц партнеру Б. Тот в одно ка­сание переправляет мяч игроку Ц, который низом возвращает ему мяч. Игрок Б верхом посылает мяч партне­ру А и т.д. ,(рис. 201). Периодически крайние игроки меняются ролью с игроком Ц.

Ведение и финты.Если партнеры
закрыты соперниками и от них не сле­
дует каких-либо предложений, то иг­
рок, владеющий мячом, использует
ведение. Продвигаясь с мячом поперек,
вдоль или по диагонали игрового поля,
он тем самым создает предпосылки как
для открывания партнеров на свобод­
ное место, так и для создания самому
себе условий для выхода на ударную
позицию. Разумеется, футболист, вла­
деющий мячом, всегда должен учиты-
200 вать, что его партнеры без мяча пере-

Рис. 201


мещаются значительно быстрее, чем он. Вот почему ведение следует исполь­зовать в основном тогда, когда отсутствует возможность выполнить передачу партнеру, находящемуся в лучшей позиции. Если же игрок трудно расстается с мячом, постоянно передерживает мяч, такими нерациональными действиями он сводит на нет усилия партнеров, замедляя развитие атаки.

Важнейшим средством индивидуального преодоления сопротивления обо­роняющихся являются финты. Футболисты, владеющие разнообразными фин­тами, способны обострить атаку своей команды. Более того, в мини-футболе мячи в ворота соперников часто залетают именно после успешного выпол­нения атакующими финтов, позволяющих переиграть защитников. Но исполь­зование финтов не должно быть самоцелью, а должно преследовать цель обыграть опекуна для создания численного превосходства над соперником в зоне атаки. Наиболее целесообразно применение этих индивидуальных так­тических действий на половине игрового поля соперников, особенно в их штрафной площади. А вот увлечение финтами на своей половине поля зачастую ведет к потере мяча, что всегда чревато для собственных ворот.

Удары по воротам- важнейшее индивидуальное тактическое действие, направленное непосредственно на взятие ворот соперников. К разучиванию ударов по воротам должны привлекаться все без исключения игроки мини-футбольной команды, включая вратарей. И это вполне резонно. Ведь мини-футбол немыслим без интенсивного обстрела ворот соперников, выполнения разнообразных ударов по цели с различных дистанций. Однако в этом плане далеко не все просто. Нередко команды, выполняющие значительно больше ударов по воротам, чем их соперники, не могут добиться успеха. В чем же причина такой низкой результативности? Безусловно, одна из главных при­чин этого заключается в тактически однообразном выполнении ударов по цели, что в конечном итоге и не позволяет добиваться в игре положительного результата. В связи с этим при обучении занимающихся тактическим основам этих индивидуальных действий рекомендуется обращать первостепенное вни­мание на следующие моменты:

- перед нанесением удара по воротам атакующий игрок должен мгновенно
оценить позицию вратаря;

- способ выполнения удара по воротам избирается с учетом игровой
ситуации (носком, внутренней стороной стопы, с лёта ит.д.);

- в конкретной игровой ситуации применяется наиболее эффективный по
характеру выполнения удар по воротам (на точность, на силу, низом, верхом,
в дальний угол и т.д.);

- в любой ситуации предпочтительно наносить удар по воротам неожидан­
но как для вратаря, так и для защитников.


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал