Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Http://www.koob.ru. “Как хорошо, — сказала Энни






“Как хорошо, — сказала Энни. — Мне это нравится”.

“Да, это приятное состояние”, — согласилась мама.

“Теперь, когда тебе так легко, когда ты расслабилась, — продолжала она, — можно

представить, как ты проделываешь в своем воображении все то, о чем мы говорили.

Можно представить, как ты приостановилась, чтобы обдумать последующие действия.”

И Энни представила себе, как она выполняет свою работу шаг за шагом.

“Это на самом деле очень интересно”, — сказала Энни. — “Мне нравится, что я могу

остановиться и подумать о чем-то; тогда мне кажется, что я знаю, что делаю”.

На следующий день Энни вернулась домой из школы, сияющей от радости. “Представь

себе, — сказала она маме. — Я сделала все домашнее задание правильно! ”

“Это просто замечательно, Энни”, — сказала мама, крепко обнимая ее за плечи.

“Да, только вот ведь какая штука, — сказала озабоченно Энни.— Как мне быть, если

такие задания придется выполнять в классе? Ведь очень странно разговаривать с собой

вслух в классе”.

“Это дело поправимое, — ответила мама.— Продолжай придерживаться своих пяти

пунктов, которые ты записала, но только не повторяй их вслух, а произноси шепотом.

Через некоторое время тебе не нужно будет делать даже этого. Достаточно будет

проговорить их про себя. Я тебе сейчас покажу как, а потом мы попрактикуемся вместе”.

“Ну, знаешь, мама, — сказала Энни.— мою учительницу может хватить удар, когда она

увидит что я могу делать на самом деле! ”

Прошло несколько недель. Однажды вечером Энни пришла из школы очень удрученной.

“Что случилось, дочка? ”— спросила ее мама.

“У меня снова неприятности с учительницей, — сказала Энни. — “Дело не в моей

успеваемости— в этом отношении она мной довольна. Дело в Мэри. Она втянула меня в

драку, и моя учительница просто взбесилась от злости на меня”.

“Я вижу, это тебя очень взволновало”, — сказала мама. — “Может быть, ты расскажешь мне, что же все-

таки произошло, и мы вместе подумаем, как можно исправить положение”.

“Это случилось во время завтрака, — начала свой рассказ Энни. — На Мэри что-то

нашло, и она все время говорила мне какие-то глупости. Я не вытерпела и закричала на

нее. Дело дошло до драки, и так я попала в беду.”

“Ну ничего, — успокоила ее мама. — Я думаю, что мы можем что-то предпринять, чтобы

выправить положение”.

“А что именно? ”— спросила Энни с любопытством. Она не могла представить себе, как

тут помочь.

“Давай сначала просто подумаем, — сказала мама. — Ты говоришь, что Мэри приставала

к тебе со всякими глупыми словами. Как ты думаешь, чего она добивалась? ”1

Энни задумалась на мгновение. “Я думаю, она хотела меня раздразнить и взбесить”.

“Это похоже на правду, — сказала мама.— И ты сделала как раз то, чего она добивалась”.

“Тьфу ты! — раздосадовалась Энни.— Мне и в голову это не могло прийти”. Она

покачала головой: “Мне это совсем не нравится; я вовсе не собираюсь беситься только

потому, что этого хочет Мэри”.2

“Я думаю, — сказала мама, — что немного найдется желающих беситься из-за пустяков и

наживать себе неприятности”.

“А что же, по-твоему, мне делать? ”— спросила Энни.

“А помнишь, как ты научилась слушать свой разум, когда делала свои домашние

задания? ”— спросила в свою очередь мама.

Энни кивнула головой.

“Так вот, то же самое ты можешь сделать и теперь”, — сказала мама.

“А как? ”— спросила Энни.

1 Такого рода вопросы помогают ребенку проанализировать и обдумать возникшие перед ним про­блемы.

2 Большинству детей претит сама идея играть на руку своим противникам.

Онлайн Библиотека






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.