Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Http://www.koob.ru. “Конечно,— ответила мама.— И я думаю, что ты будешь приятно удивлена, узнав, как






“Конечно, — ответила мама.— И я думаю, что ты будешь приятно удивлена, узнав, как

хорошо ты можешь ее слушать и пользоваться ее советами”.

“Вот это здорово! А что для этого нужно? ”

“Принеси-ка мне свое вчерашнее домашнее задание, и я покажу тебе, что нужно делать,

чтобы дать твоему разуму возможность выполнить работу как надо”.

“Сейчас”, — ответила Энни и быстро принесла свое домашнее задание.

“Теперь смотри, как я буду выполнять это задание. Я буду разговаривать сама с собой,

чтобы ты видела, как я это делаю и что думает моя голова”. Она взяла домашнее задание и

быстро прочла его.2

“Так. С чего же начать? ”— мама Энни снова пробежала глазами вопрос домашнего

задания. “Ага, — сказала __________она. — Мне нужно рассмотреть эти четыре картинки и решить,

какая из них не соответствует данному набору. Перво-наперво я рассмотрю все картинки

поодиночке, одну за одной, чтобы увидеть, с чем я имею дело. На одной картинке

изображен тигр, а на другой— слон, на третьей— зебра. На последней картинке

нарисована собака. Посмотрим, какое из этих животных отличается от остальных? По-

моему, зебра, потому что она полосатая. Постой, нет-нет! Ведь у тигра тоже есть полосы,

значит, это не пойдет. Я знаю, что тигр, слон и зебра— дикие животные, а собака— нет.

Выходит, что собака выпадает из этой компании. Ого, значит, я рассуждала правильно. Я

— молодец! ”

“Здорово! — сказала Энни.— Можно я тоже попробую? ”

“Конечно, — сказала мама. — Давай запишем все, что я делала, чтобы ты это лучше

запомнила”.1

“Вот бумага, — сказала Энни. — Можно писать? ”

“Пиши, — сказала мама. — Первое, что мне нужно было сделать— определить, в чем

состояло задание? ”

“То есть ты хочешь— сказать, что от тебя требовал учитель”— уточнила Энни.

“Правильно, — сказала мама. — Как нам это лучше записать? ”

“Давай запишем так”, — сказала Энни и написала: “1. Разберись и пойми, что от тебя

требуется”.

“Хорошо, — сказала мама.— Затем мне нужно было решить как я должна была это

делать. Мне нужно было тщательно и не спеша рассмотреть все картинки. Как мы это

запишем? ”

“Я знаю, как”, — сказала Энни, и написала: “2. Определи, как это нужно делать. Не

спеши. Внимательно рассмотри все картинки, из которых нужно сделать выбор”.

“Прекрасно, — похвалила ее мама. — Иногда не лишне бывает напомнить себе о

необходимости сосредоточиться. Так почему бы нам не включить и это требование в наш

список? ”

И Энни написала: “3. Сосредоточься и думай только о том, что делаешь”.

“Очень хорошо, — сказала мама. — Потом мне нужно было найти ответ”.

Энни написала: “4. Найди ответ”.

“И еще, — сказала мама.— Я вспомнила, что мне нужно было похвалить себя за

хорошую работу”.

“Мне нравится этот пункт”, — сказала Энни. И она дописала на листе бумаги: “5. Скажи

себе: “Я хорошо справилась со своей работой””.

“А если бы мой ответ был неверным? — спросила она маму. — Что я должна бы тогда

сказать? ”

добиться желаемых перемен.

2 Очень полезно сначала смоделировать свое собственное поведение в процессе самобеседы. Детям легче

усвоить характер нового поведения, когда это им демонстрируют, а не просто объясняют на словах.

1 Фиксирование последовательности действий на бумаге помогает детям их лучше запомнить.

Онлайн Библиотека






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.