Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Импульсивные дети






Поведение импульсивного ребенка может стать причиной злости, нарушения планов,

неудач и других неприятностей не только для него самого, но и для родителей.

Импульсивные дети реагируют на происходящее не задумываясь, часто неадекватно, а

иногда эта реакция может быть даже деструктивной.

Они не умеют планировать что-то заранее, взвешивать альтернативы, возможные

последствия или отсрочивать немедленное исполнение своих намерений и желаний.

Обычно импульсивность характерна для гиперактивных детей, но ребенок может быть

импульсивным и не будучи гиперактивным. К другим качествам, которые часто

сопутствуют импульсивности, относятся низкая устойчивость внимания, т.е.

неспособность сосредоточиваться на более или менее длительное время, и высокий

уровень отвлекаемости.

Маленькие дети импульсивнее детей более старшего возраста. Взросление

сопровождается развитием способности притормаживаться, оценивать и планировать,

прежде чем безоглядно браться за какое-нибудь дело. Некоторые исследования

свидетельствуют, что крайняя импульсивность встречается столь же часто, как и

гиперактивность, т.е. у 5-10% детей. Еще 10% детей относятся к категории достаточно

импульсивных, чтобы довольно часто создавать проблемы для себя и родителей.

Крайняя импульсивность может иметь в своей основе причины органического характера:

от неврологических дисфункций до генетического предрасположения. У некоторых детей

импульсивность может быть приобретенной поведенческой моделью. Они могут,

например, подражать импульсивным членам своей семьи или развить в себе это качество

в процессе воспитания, предпочитающего быстроту старательности и вдумчивости.

Возможно также, что их никогда не приучали быть более осмотрительными и

вдумчивыми.

Беспокойные, легко поддающиеся панике и депрессии дети менее способны ясно мыслить

и смотреть вперед. Поэтому они более склонны к непродуманным, спонтанным,

импульсивным действиям, которые зачастую оказываются деструктивными.

Исследования доказали, что слишком импульсивным детям можно помочь изменить свое

поведение. Через посредство “беседы с собой” их можно научить притормаживаться,

размышлять, что-то прикидывать или планировать прежде чем реагировать.

“Беседа”— это наш внутренний разговор с собой. Все мы это делаем. Даже те, которые

думают, что они не разговаривают сами с собой, возможно, мысленно спросили себя:

“Разве я разговариваю сам (сама) с собой! Нет, я сам (сама) с собой не разговариваю, —

прежде, чем пришли к заключению, что это к ним не относится. Импульсивных детей

надо научить применять такого рода беседу в качестве буфера между импульсом,

порывом и слишком поспешным действием. Если такая проблема существует, ребенка

обучают разговаривать с собой, используя пятиступенчатый метод, который включает

определение или установление самой проблемы, нахождение наилучшего подхода к ее

решению, сосредоточение внимания на ней, выбор ответа и похвала или поощрение

самого себя за хорошо выполненное задание.

Этот подход дает наилучший результат, если его сначала демонстрирует или моделирует

родитель, психотерапевт или учитель. Взрослый человек начинает с разговора с собой,

излагая проблему вслух. Затем ребенку предлагают записать на карточке все пять

ступеней, используя язык самого ребенка. После этого ребенок начинает говорить с собой

о своей проблеме. После того, как ребенок немного напрактикуется в этом деле, взрослый

снижает свой голос до шепота, проговаривая всю проблему. Ребенку предлагают

последовать его примеру. Наконец, взрослый прибегает к молчаливому разговору с собой,

который сопровождается соответствующими бессловесными действиями, например,

поглаживанием подбородка и т.д., указывающими на то, что мыслительные процессы

продолжаются.

Онлайн Библиотека






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.