Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Http://www.koob.ru. “Надо также не забывать, — продолжала мама, — что обычно людям нравится, когда






    “Надо также не забывать, — продолжала мама, — что обычно людям нравится, когда

    спрашивают их мнение о ком-нибудь или о чем-нибудь. В этом случае они считают, что

    вы проявляете к ним интерес. Поэтому можно также спросить их о чем-нибудь, чтобы их

    растормошить, помочь им разговориться”.

    “И, по-твоему, можно спросить, например, что они думают о задании по математике? ”—

    спросила Энни.

    “Да, конечно. После этого ты можешь высказать свое мнение, а потом спросить, что они

    думают о мистере Грине. Ты даже и не заметишь, как быстро завяжется разговор”.

    “Когда ты говоришь, то все начинает казаться гораздо легче”, — сказала Энни с искоркой

    надежды в душе.

    “Следует также помнить, — продолжила мама, — что если ты находишься в компании

    девочек, тебе совсем не обязательно говорить много. Просто послушай, что говорят

    другие. Если у тебя появились какие-то идеи, ты можешь их высказать, а если— нет,

    можно отвечать немногословно: “да”, “нет” или “вот здорово! ”— точно так, как говорят

    другие”.1

    “Интересно, — сказала Энни.— А я всегда думала, что, если я не буду много говорить,

    люди подумают, что я— безмозглая кукла”.

    “Я бы так не сказала, — ответила мама. — В каждом коллективе есть ребята, которые

    болтают без умолку, а также такие, которые говорят немного. Это вполне нормально.

    Люди просто решат, что ты принадлежишь ко второй категории, т.е. к более молчаливым.

    Они не подумают, что ты бессловесная кукла”.

    “Правда? — усомнилась Энни.— Но я чувствую себя бессловесной, глупой и безобразной

    куклой”.2

    “Боже мой! — воскликнула мама, и обняла ее.— С чего ты взяла, что ты нема, глупа и

    безобразна? ”

    “Не знаю. Просто мне так кажется”.

    “Знаешь, мне пришла в голову интересная идея, — сказала мама, — давай возьмем

    карандаш и бумагу и составим особый список”.

    “Какой список? ”— заинтересовалась Энни.

    “Список твоих качеств, которые тебе нравятся и которые не нравятся”.1

    “Хорошо”, — сказала Энни. Она не сомневалась, что ей не хватит целой страницы, чтобы

    перечислить то, что ей самой в себе не нравится.

    Ее мама взяла лист бумаги и провела линию сверху вниз посредине листа. Слева от линии

    она написала: “Хорошее”, а справа— “Плохое”.

    “Итак, — сказала Энни, — номер один: я— глупа”.

    В плохой колонке мама написала слово “глупая”. Потом сказала: “А с другой стороны, ты

    получаешь очень высокие оценки по английскому языку, обществоведению,

    естествознанию и искусствознанию. Так что, я думаю, в хорошей колонке мы можем

    написать “способная”.

    Энни посмотрела на свою маму. “Странно как-то: как же я могу быть способной и в то же

    время глупой? ”

    “А, может быть, ты на самом деле вовсе не глупышка? ”

    “Но я думаю, что я глупая”, — ответила Энни.

    “А что ты понимаешь под словом “глупая”? ”— спросила ее мама.

    “Ну, например, то, что я никогда не знаю, что сказать людям”, — ответила Энни.

    1 Объясните застенчивым детям, что совсем не обязательно произносить пространные монологи или

    вступать в увлекательный диалог, чтобы чувствовать себя частью коллектива.

    2 Необходимо поднимать самооценку застенчивых детей, которая у них обычно низкая. Не скупитесь на

    похвалу. Подчеркивайте их достижения, как _____бы незначительны они не были, и способствуйте тому, чтобы

    дети ими гордились.

    1 Это может быть ценным упражнением. Дети с низкой самооценкой забывают свои хорошие каче­ства или

    не признают их за собой.

    Онлайн Библиотека






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.