Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Http://www.koob.ru. Мама посмотрела на Энни. “А ты, доченька, за собой этого не замечаешь?”






Мама посмотрела на Энни. “А ты, доченька, за собой этого не замечаешь? ”

Энни кивнула головой.

Мама ласково прижала ее к себе. “Похоже, ты от этого не в восторге”.

“Я недовольна собой, — сказала Энни. — Я чувствую себя какой-то несчастной, когда

вижу как играют другие ребята, а я боюсь к ним присоединиться”.

“А что тебя пугает и мешает играть вместе с ними? ”— спросила мама.

“Я боюсь, что они подумают, будто я тупица, — сказала Энни. — Боюсь, что они не

захотят играть со мной, что я буду выглядеть идиоткой, ведь я не знаю, что нужно

говорить или делать”.

“Ну-ну... Не слишком ли много всяких страшилок? — сказала мама.— И ведь многие

дети чувствуют то же самое, что и ты, между прочим”.1

“Правда? ”— очень удивилась Энни.

“Да, правда. Очень и очень многие...”— ответила мама.

“А ведь я думала, что я одна...” На душе стало как-то легче, когда Энни узнала, что на

свете есть еще другие дети, которые испытывают то же самое.2

“А ты не знала, — успокоила ее мама, — что существует множество средств, которые

могут помочь тебе общаться с другими ребятишками и смело говорить в классе? ”

Широко раскрытые глаза девочки выражали удивление: “Неужели что-то может помочь

мне чувствовать себя свободнее? ”1

“Можешь не сомневаться, — ответила мама. — Если хочешь, я расскажу тебе об этом”.

“Ты еще спрашиваешь? Конечно! ”

“Может быть, тогда, как говорится, начать с самого начала? Скажи мне, что происходит,

когда ты находишься в школе, ребята во что-нибудь играют, и ты хочешь присоединиться

к ним, но боишься? ”2

“Да ничего не происходит, — ответила Энни.— Я просто стою и смотрю на них. Ничего

не делаю. И ничего не происходит”.

“Покажи мне, как ты стоишь. Представь, что ты сейчас это делаешь в школе.”

“Ладно, — сказала Энни. Она сгорбилась, опустила голову, вообразив, что находится в

школе и смотрит, как другие дети играют.

“Видишь, — обратилась она к своей маме.— Я ничего не делаю. Ничего не происходит”.

Мама покачала головой. “Нет, Энни, — сказала она, — на самом деле происходит очень

многое”.

Энни удивилась: “Не понимаю, как это так? ”

“Голубушка моя, ты думаешь, что если ты не сказала ни слова, значит ничего не

произошло. А знаешь ли ты, что люди могут сказать очень много, не пользуясь голосом? ”1

“Это странно”, — удивилась Энни.

“Ну хорошо, следи за мной, — сказала мама, — и посмотри, можешь ли ты понять, что я

буду говорить”.

“Хорошо”, — сказала Энни. Ей было любопытно увидеть, что произойдет.

“Я не произнесу ни слова, — продолжала мама, — но я думаю, что смогу передать то, что

хочу сказать”.

1 Большинству застенчивых детей кажется, что только они обременены этой проблемой. Нужно

подчеркнуть, что застенчивых людей на самом деле немало, и что многие из них преодолели этот

недостаток. Если вы сами относитесь к этой категории людей, то было бы очень полезно поделиться с

ребенком опытом.

2 Ребенка обычно успокаивает сознание того, что он не один страдает этим недостатком.

1 Детям часто кажется, что они не могут измениться; им полезно будет узнать, что это в их силах, что они

могут что-то сделать.

2 Выберите для себя “застенчивую” поведенческую модель, которую ваш ребенок захотел бы изменить.

Предложите ему описать и изобразить такое поведение, чтобы вы, вместе с ним, могли видеть, что он

делает.

1 Для детей может стать настоящим откровением, если они расшифруют состояния человека, пере­даваемые

“языком тела”.

Онлайн Библиотека






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.