Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Баязитов (1915–1917) между реакцией и революцией
Мухаммад-Сафа Баязитов (1885 — после 1937) был последним (шестым) и самым неудачным из всех муфтиев ОМДС, единственным смещенным с поста. Это было парадоксально, так как все: происхождение, образование, связи в верхах, личные способности были за него. Его отец — Баязитов Гатаулла (1846–1911) был выдающимся улемом, мударрисом и публицистом. В 1871 г. он получил приглашение из Петербурга, где возглавил 2-й мусульманский приход, позднее стал военным ахуном Петербургского гарнизона. Одновременно Гатаулла состоял переводчиком, лектором тюркских наречий и мусульманского права в Учебном отделе восточных языков Азиатского департамента при Министерстве иностранных дел, преподавателем основ Ислама в разных учебных заведениях Петербурга, в том числе и в Пажеском корпусе. В Петербурге он изучает русский язык, общается со столичной интеллигенцией. Ахун Гатаулла был вхож в высшие круги имперской администрации, лично знаком с председателем Совета Министров П.А. Столыпиным. Сам Мухаммад-Сафа родился в С.-Петербурге. Он получил прекрасное образование в казанском медресе «Мухаммадия» и на факультете восточных языков Петербургского университета. С 1911 г. имам 2-го прихода в Петербурге, затем ахун С.-Петербурга и имам Петербургского военного округа, одновременно преподаватель Ислама в военно-учебных заведениях, переводчик МИД России. С 1911 г. редактор-издатель газеты «Нур». В 1914 г. Мухаммад-Сафа в Петербурге организовал и возглавил Всероссийский союз мусульман «Сырат аль-мустаким» («Прямой путь»), придерживавшийся, по мнению современников, «ультраконсервативных» и даже черносотенных позиций, а также связанный с Охранным Отделением. После смерти Мухаммедъяра Султанова в 1915 г. Мухаммад-Сафа Баязитов был назначен муфтием. Несмотря на прекрасное образование и очень обширные связи в верхах (по одной из версий в его семье, он был близок к императрице Александре Федоровне, и это в период распутинщины!) мусульманская элита отвергла его. В 1914 г. члены мусульманской фракции Государственной Думы, включая ее председателя Кутлуг-Мухаммеда Тевкелева (родственника Салим-Гирея Тевкелева), секретаря Ибниамина Ахтямова (сына юриста ОМДС при Мухаммедъяре Султанове), видные национальные деятели, включая Гаяза Исхаки и Мусу Биги, оценили деятельность Мухаммад-Сафы Баязитова и его партии «Сырат аль-мустаким» следующим образом: «Сырат мустаким» по своему духу и своей цели является истинной копией русской черносотенной партии... Мусульмане, кроме вреда от него, ничего для себя не увидят». В результате, если ранее ОМДС рассматривалось национальными лидерами скорее как нейтральный орган, то после назначения Мухаммад-Сафы Баязитова они ориентировались на создание светского общенационального органа, не связанного с Собранием. В 1916 г. в Петрограде состоялось совещание, принявшее решение о создании бюро при мусульманской фракции. В итоге фракция и бюро все более воспринимали себя единственными законными представителями мусульман России. Татарская элита начала поддерживать силы, стремившиеся к свержению самодержавия. Сразу же после Февральской революции Мухаммад-Сафа Баязитов был смещен с поста муфтия лидерами мусульман Уфы по обвинению в доносительстве и находился под домашним арестом до 2-й половины марта. Для российских мусульман наступала эра религиозной автономии… С 1918 г. Мухаммад-Сафа Баязитов стал имамом в мечети Петрограда. По воспоминаниям, в годы Советской власти он перебивался случайными заработками, но не покидал родной город. В годы «большого террора» Мухаммад-Сафа был репрессирован, в годы «оттепели» реабилитирован посмертно. Он был единственным муфтием, попавшим в жернова машины репрессий. По воспоминаниям родственников, бывший последний муфтий ОМДС был лично совсем неплохим человеком. Но то же самое можно сказать и про последнего императора. Трагедия Мухаммад-Сафы обусловлена тем, что он оказался не в то время и не на своем месте.
Баруди
|