Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






День 1.






Цель: учить студентов разрабатывать содержание и проводить работу с родителями по вопросам адаптации детей к школе и выявлять особенности работоспособности детей на уроках.

Содержание работы:

· Проведение анкетирования родителей. Наблюдение за группой родителей: общение с учителем: вопросы и проблемы, частота обращения, адаптационное взаимодействие; общение с ребенком в школе; изучение родителями информационных материалов.

· Разработка и оформление материалов в помощь родителям в период адаптации ребенка к школе.

· Изучение работоспособности детей на всех уроках и методов, используемых учителем для снижения утомляемости учеников.

*Каждый студент проводит наблюдение и хронометраж устойчивости внимания у наблюдаемых учащихся в течение урока, фиксирует время активной работоспособности, устойчивого внимания; отмечает время и признаки снижения внимания к уроку, проявления утомляемости (ребенок отвлекается, проявляет двигательное беспокойство, зевает и т.п.) и снижения работоспособности (замедление темпа выполнения задания, длительные, неоправданные паузы в работе, частые побуждения к деятельности со стороны учителя, незаконченность работы и т.п.).

Данные о работоспособности на уроке дополняются последующим анализом качества выполнения учеником заданий учителя (студенты на перемене просматривают тетради учащихся).

На основании хронометража студент вычерчивает кривую, отражающую динамику внимания и работоспособности ученика в течение урока, анализирует полученные данные.

Баллы работоспособности

Время урока

Вопросы для анализа:

- Какова динамика внимания и работоспособности учащихся в течение урока? (разобрать несколько примеров хронометрированного наблюдения за учащимися на уроке).

- Какие факторы и методы способствуют снижению или повышению внимания ребенка?

- Каково состояние двигательных активности у детей? Какова осанка учащихся? Причины нарушения осанки?

- Насколько эффективны физкультурные паузы?

- Как осуществляется индивидуальный подход с целью повышения работоспособности отдельных учеников?

· В дневнике практики зафиксировать результаты наблюдения за группой родителей; анализ результатов анкетирования; результаты изучения работоспособности детей на уроках.

· В папку специалиста оформить материалы в помощь родителям.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.