Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






День 2. Ознакомление с деятельностью педагога и детей в первую половину дня в данной возрастной группе.






Цель: совершенствовать представления студентов о видах и содержании деятельности педагога и детей в первую половину дня.

Содержание работы:

· Наблюдение и анализ деятельности воспитателя и детей в первой половине дня. Особо обратить внимание на место педагога и специфику поведения детей на каждом этапе проведения режимного процесса (прием детей, утренняя гимнастика, завтрак, занятия, прогулка, обед, укладывание детей на дневной сон).

· Активное взаимодействие с детьмигруппы в разных режимных процессах.

· Проведение индивидуальной беседы с детьми. Примерные вопросы для беседы:

1. Как тебя зовут? Тебе нравится ходить в детский сад?

2. Кто тебе нравится больше всех из ребят? Почему? А кого из детей тебе не жалко перевести в другую группу? Почему?

3. В какие игры ты любишь играть?

4. Что тебя больше всего огорчает, расстраивает?

5. Что тебя особенно радует?

6. Кого бы ты пригласил к себе на день рождения?

7. Кто тебя пригласил бы на свой день рождения?

8. Как к тебе относятся дети, взрослые?

9. Чем тебе нравится заниматься, чем – нет?

· Организация на прогулке игровой деятельности детей.

· Фиксация в дневнике практики анализа деятельности педагога и детей в первой половине дня, анализа полученной информации о детях и самоанализа собственной деятельности.

· Оформление в папку специалиста конспекта проведения игры.

День 3. Ознакомление с деятельностью педагога и детей во вторую половину дня в данной возрастной группе.

Цель: совершенствовать представления студентов о видах и содержании деятельности педагога и детей во вторую половину дня.

Содержание работы:

· Наблюдение и анализ деятельности педагога и детей во второй половине дня. Особо обратить внимание на место педагога и специфику поведения детей на каждом этапе проведения режимного процесса (подъем детей после дневного сна, закаливающие процедуры, полдник, игры, прогулка, ужин, уход детей домой).

· Анализ созданной в группе развивающей среды.Вопросы для анализа:

1. Могут ли дети свободно, по интересам, выбирать себе игрушки и материалы для привлекающего их вида деятельности, реализации своих замыслов?

2. Созданы ли условия для игр, занятий как небольшими подгруппами, так и индивидуальных?

3. Освобождено ли пространство групповой комнаты, используемое для занятий, от казенно-школьной атрибутики?

4. Как организована предметная среда? Обеспечивает ли она ребенку выбор занятий, соответствующих его интересам и имеющих развивающий характер?

5. Зафиксируйте примеры наиболее характерных обращений педагога к детям.

6. Выявите преобладающий стиль общения педагога с детьми (демократический, авторитарный, либерально-попустительский).

· Знакомство с перспективным планом работы воспитателя на период практики.

· Фиксация в дневнике практики анализа деятельности воспитателя и детей во второй половине дня, анализа созданной в группе развивающей среды.

· Оформление в папку специалиста плана образовательной работы с детьми своей возрастной подгруппы на период практики.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.