Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
  • Масла, применяемые для смазки компрессоров.






    Московский государственный технический университет

    Им. Н.Э.Баумана.

    Автономова И.В.

     

     

    Методические указания

    По лабораторной работе 2

    Масла, применяемые для смазки компрессоров, и системы смазки компрессоров.

    Определение вязкости рабочей жидкости, используемой для смазки компрессоров

     

    по курсу «Компрессорные станции и установки»

     

     

    Кафедра Э-5

    Москва

    Г


    Лабораторная работа 2.

    Масла, применяемые для смазки компрессоров, и системы смазки компрессоров.

    Определение вязкости рабочей жидкости, используемой для смазки компрессоров

     

    Цель работы – ознакомить студентов с физико-химическими свойствами масел, применяемых для смазки компрессоров, и с системами смазки компрессоров.

     

    Масла, применяемые для смазки компрессоров.

    В настоящее время выпускаются компрессоры трёх видов:

    -сухие

    -со смазкой

    -маслозаполненные.

    В сухих компрессорах в полостях сжатия масло и пары масла отсутствуют. Масло может подаваться для смазки механизма движения, подшипников, сальников и синхронизирующих шестерен.

    В компрессорах со смазкой и маслозаполненных масло подаётся непосредственно в полости сжатия и для смазки механизма движения, подшипников, сальников и синхронизирующих шестерен.

    В компрессорах со смазкой масло выполняет следующие функции:

    -уменьшает трение между сопряжёнными деталями;

    -снижает износ и предотвращает задиры трущихся поверхностей;

    -отводит тепло от трущихся поверхностей;

    -защищает поверхности трущихся деталей от коррозионного воздействия среды;

    -уплотняет зазоры между сопряжёнными деталями;

    -удаляет из зоны трения продукты износа, коррозии и прочие загрязнения.

    При этом рекомендуются следующие нормы расхода q г масла на 1 м2 смазываемой поверхности при смазке цилиндров поршневых компрессоров (ПК):

    -для ПК низкого и среднего давления q =0, 002-0, 0025 г/м2;

    -для ПК высокого давления (p ³ 5, 0 Мпа) q можно определить по формуле

    q =0, 00014+0, 00079D p.

    В маслозаполненных компрессорах масло выполняет все вышеперечисленные функции, но основной функцией является отвод тепла, выделяющегося при сжатии газа. Рекомендуемый при этом расход q, кг/с, масла при сжатии 1 м3/с воздуха составляет 6-8 кг/м3.

    Для смазки цилиндров ПК простого действия и цилиндров, сальников и штоков ПК двойного действия и смазки винтовых компрессоров (ВК) применяются компрессорные масла, которые подбираются в соответствии с условиями работы компрессора и в зависимости от вида сжимаемого газа и получаемого давления.

    Компрессорные масла производят из нефтяных базовых масел (основы), которые являются сложными смесями, состоящими из парафиновых, ароматических и нафтеновых углеводородов, а так же кислород- серо- и азотосодержащих органических соединений и смолисто-асфальтеновых веществ. Масла для воздушных компрессоров, как правило, получают в узком диапазоне температур кипения из нафтеновой нефти в виде вакуумных дистиллятов, тщательно очищенных от асфальтенов и других нестабильных компонентов. От элементного состава и строения молекул углеводородов зависят плотность, вязкость, температуры кипения и застывания и другие физико-химические свойства масел.

    Вязкость - свойство жидкости сопротивляться относительному сдвигу её частиц, вызываемое появлением касательных напряжений t, Н/м2, между слоями жидкости, если они имеют различные скорости v, м/с, движения. Динамическая вязкость m, Па.с, является коэффициентом пропорциональности в уравнении Ньютона t = m(dv / d n), где dv / d n - градиент скорости в направлении движения жидкости n.

    Кроме динамической вязкости используется кинематическая вязкость n, м2/с. Кинематическая вязкость n=m¤r, где r- плотность масла, кг/м3.

    Классификация масел по вязкости основана на общей вязкостной классификации масел ИСО 3448-75 и приведена в таблице 1.

    Таблица 1.






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.