Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ внешних возможностей и угроз представлен в таблице 14.






Таблица 14. Внешние угрозы и возможности для компании

Возможности Угрозы
Положительные тенденции изменения образа жизни потребителей и осознания необходимости употребления качественной питьевой воды могут расширить клиентскую базу компании «Эколайн»; Повышение цен на материалы, упаковку, этикетки и другие необходимые сопутствующие товары может сократить прибыльность и вызвать необходимость повышения цен на продукцию;
Рост общего благосостояния населения;   Инфляция и постоянный рост цен на коммунальные расходы сказываются на увеличении расходов компании
Приобретение собственной скважины по добыче артезианской воды Понижение цен конкурентами может обеспечить отток значительной части клиентов предприятия;
Недоверие рекламе в средствах массовой информации снижает эффективность затрат на рекламу;
Рост уровня конкуренции в отрасли, за счет проникновения на региональный рынок продукции зарубежного производства, а также продукции российских городов
Ожесточение конкуренции в отрасли из-за компаний предлагающих товары-заменители

 

В качестве подведения итогов составляется комплексная матрица SWOT- анализа. (Таблица 15)

Таблица 15. Матрица SWOT- анализа.

  Возможности Угрозы
Сильные стороны Высокое качество выпускаемой продукции привлекают большую часть потребителей.   Осуществление активной маркетинговой политики руководством при небольшом количестве действительно сильных конкурентов организации привлечёт новых потребителей. Повышение цен на материалы, упаковку, этикетки и другие сопутствующие товары может вызвать необходимость повышения цен, что отсеет значительную часть потребителей и сократить прибыльность
Слабые стороны Собственная сырьевая база для производства основной продукции предприятия при снижении расходов на производство позволит снижать и делать более конкурентоспособной цену реализации и увеличить прибыльность производства.   Снижение цен конкурентами, при не достаточно широком ассортименте продукции, в совокупности с фактором недоверия к рекламе в средствах массовой информации может повлечь за собой отток значительной части клиентов предприятия к конкурентам   Низкая платёжеспособность потребителя и достаточно низкий уровень жизни основной массы населения страны не дают возможности существенно повышать цену.

 

3. Развитие программы продвижения бутилированной питьевой воды компании «Эколайн»

3.1. Анализ эффективности существующей политики продвижения продукции ООО «Эколайн»

 

Проанализируем результативность использования каналов коммуникации, т.е. источники появления новых клиентов в настоящее время (Приложение 5). Их можно проранжировать в порядке уменьшения количества пришедших в компанию клиентов:

1. Совет знакомых, родственников (пик пришелся на апрель 2012 года – 98 – новых клиентов);

2. Печатная реклама с информацией о стимулирующих акциях (наибольшее количество клиентов обратившихся за услугами доставки питьевой воды пришлось на декабрь 2011 и январь 2012 гг. - почти по 56 новых клиентов в каждом месяце)

3. Интернет (сайт компании, банерная реклама: наибольшее число новых клиентов благодаря этому каналу продвижения достигает 18 человек в феврале 2012 года).

План маркетинговых коммуникаций создается на основе плана маркетинга. Однако его цели заключаются в наиболее эффективной реализации функций всех маркетинговых коммуникаций - рекламы, связей с общественностью, стимулирования сбыта, прямого маркетинга и личных продаж.



Среди существующих мер продвижения продукции компания «Эколайн» активно использует ценовые акции - временное снижение цены на товар или услугу с целью увеличения или удержания объема продаж, избавление от избытков товара. Другие цели, такие как привлечение внимания, увеличение доли рынка, увеличение дистрибьюции не являются конечными, это способы увеличения продаж товара или повышения стоимости компании. Ценовая акция - это дополнительная мера, которая может помочь увеличить кратковременно продажи товара.

Суть акции состоит в том, что в определенный период времени, ограниченный сроком проведения мероприятия, клиенты могли приобрести бутилированную воду «Краснозатонская серебряная», а также сопутствующее оборудование по специальной сниженной цене. Руководство компании «Эколайн» приняло решение приурочить такого рода предложения к праздничным датам, обозначив тем самым возможность покупки таких наборов не только для личного пользования, но и в подарок своим друзьям и родным.

Как советуют специалисты в области маркетинга, скидка должна быть такая, чтобы продукция стоила не менее чем на 10% дешевле продукции конкурента. При этом разница между старой и новой ценой может быть в пределах 10-35%, чтобы клиент смог заметить разницу, но не перенес эту продукцию в своем сознании в более дешевый сегмент.

Скидка по данной акции составила 25% от обычной цены компании «Эколайн». Аналогичный набор компании конкурента по цене без скидки стоил на 18% дороже. Такое выгодное предложение могло привлечь абсолютно новых клиентов – тех, кто никогда не приобретал бутилированную воду для ежедневного использования, клиентов конкурента, а также стимулировать к покупке существующих клиентов «Эколайн».

Об акции потребители могли узнать из листовок (приложение 6), которые распространялись по почтовым ящикам жителей города Сыктывкара, небольшие рекламки, прикрепленные к горлышкам девятнадцатилитровых бутылей, а также информация была размещена на официальном сайте компании.

После проведения акций, маркетологом компании были подведены результаты финансовой эффективности проведения данных кампаний на основе соотношения затрат и полученной прибыли, а также учета новых клиентов.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.