Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






SWOT – анализ деятельности компании






 

SWOT – анализ – это один из самых распространенных видов анализа в стратегическом управлении на сегодняшний день. SWOT – анализ позволяет выявить и структурировать сильные и слабые стороны компании, а также потенциальные возможности и угрозы. Достигается это за счет сравнения внутренних сил и слабостей компании с возможностями, которые дает им рынок. Исходя из качества соответствия, делается вывод о том, в каком направлении организация должна развивать свой бизнес.

В связи с тем, что продукция компании «Эколайн» довольно таки дифференцирована, и каждая товарная категория имеет свои каналы сбыта и методы продвижения, рассматривать сильные и слабые стороны логично опосредовано для каждой группы. (Таблицы 10-13)

 


 

Таблица 10.Доставка бутилированной воды (19, 2 л).

Сильные стороны.



Фактор Описание
Высокое качество продукции, способствующей укреплению здоровья человека «Эколайн» - единственный в республике производитель бутилированной воды высшей категории качества. Этот фактор является объясняющим более высокой цены.
Постоянный контроль качества продукции Контроль качества осуществляется собственной аттестованной лабораторией компании, оснащенной необходимым современным оборудованием
Давний опыт работы на рынке данной отрасли в разнообразных условиях Компания присутствует на региональном рынке с 1998 года
Возможность предоставления потребителям более широкого ассортимента, чем у конкурентов Компания «Эколайн» реализует 2 вида воды в бутылях 19, 2 л: «Краснозатонская Серебряная» и «Краснозатонская Йодированная» (у главных конкурентов 1 вид воды)
Возможность манипулировать ассортиментом Производственные мощности компании позволяют внедрять новинки в ассортимент, в соответствии со спросом потребителей
Несколько каналов сбыта продукции Реализация продукции осуществляется по двум каналам: доставка и собственная розничная сеть через фирменные магазины (конкуренты осуществляют доставку и используют павильоны для розлива)
Широкая клиентурная база предприятия, сложившаяся к данному моменту Клиенты компании «Эколайн» делятся на 2 категории (физические лица и корпоративные клиенты)
Налаженная система опросов клиентов В компании предусмотрены технически внедренные в базу методы исследования: ñ Оценки качества обслуживания ñ Причин ухода клиентов ñ Источников появления клиентов + возможность реконструкции базы данных для других нововведенных аспектов анализа
Ценовая гибкость Для крупных клиентов цена определяется на договорных условиях
Доверие к марке Доверие существующих клиентов к марке за счет качества предлагаемой продукции и стабильного присутствия на рынке
Имидж полезной воды Вода компании «Эколайн» в целом имеет имидж полезной воды благодаря активной рекламе в прессе и других СМИ в прошлые годы
Продажа одноименной воды в ПЭТ-таре посредством розничной сетей Присутствие на прилавках магазинов и торговых центров торговой марки «Краснозатонская серебряная» способствует ее запоминанию и своего рода рекламой. Компания «Эколайн» имеет возможность использовать ПЭТ продукцию для продвижения воды в 19 литровых бутылях. На этикетках «Краснозатонская Серебряная» негазированная можно разместить следующее.  

Таблица 11.Доставка бутилированной воды (19, 2 л).

слабые стороны.

Фактор Описание
Цены на продукцию выше цен конкурентов Отсутствие разницы в сознании у потенциальных потребителей между нашей водой и водой конкурентов. Вследствие чего, потребитель часто делает выбор в пользу более дешевой воды
Отсутствие собственной сырьевой базы для производства основной продукции предприятия На данный момент вода добывается из артезианской скважины, принадлежащей муниципалитету поселка. Этот факт абсолютно не устраивает жителей этого района, по их мнению, все случающиеся проблемы с водоснабжением связаны именно с работой компании.
Отсутствие дифференциации продукции «Эколайн» от продукции конкурентов Отсутствие четкой дифференциации продукции компании «Эколайн» и продукции конкурентов в сознании потребителей: · На протяжении многих лет вода одновременно продвигалась в различных СМИ как под названием фирмы («Эколайн»), так и под торговой маркой («Краснозатонская Серебряная»), что создало путаницу в сознании потребителей · Многие клиенты считают, что покупают воду «Краснозатонская» в киосках компании-конкурента. Этот казус можно зачастую объясняется тем, что клиенты единожды приобрели воду компании «Эколайн», после чего у них осталась бутыль с этикеткой «Краснозатонская». С этой тарой они ходят в ближайшие киоски по розливу воды, принадлежащие компании-конкуренту.  
Периодические жалобы на качество продукции Жалобы на качество продукции, возникающее чаще всего из-за неправильного использования клиентами возвратной тары. Также проблемы возникают с оборудованием, предназначенным для более удобного использования бутилированной воды.
Отсутствие четкой политики продвижения прошлых лет: Реклама, Личные продажи, Спонсорство, PR, Благотворительность Отсутствие постановки целей перед проведением рекламных компаний, а раз нет цели, то сложно измерить их эффективность (общая цель компании - увеличение прибыли, однако у каждой рекламной кампании должна быть своя цель). Личные продажи и работа корпоративного отдела — отсутствие системы управления взаимоотношениями с клиентами CRM (customer relationship management)  
Отсутствие доступных и дешевых каналов сбыта постоянной уличной рекламы в месте продаж.   Нет возможности продавать воду через киоски, как это делают главные конкуренты. Соответственно меньшая доступность для покупателей, меньшее число возможностей для постоянной наружной рекламы.
Жалобы на обслуживание со стороны водителей-экспедиторов У водителей-экспедиторов отсутствует мотивация качественно обслуживать клиентов
Присутствие негативных ассоциаций «Мертвая вода или вода с консервантами» Распространение информации конкурентами о том, что вод «Краснозатонская» — мертвая вода, вода с консервантами. (Про консерванты информируют сотрудники отдела продаж Артезианского источника, а также главный технолог, информация на 31.10.2011)
Несистематичность проведения маркетинговых исследований Несистематическое проведение маркетинговых исследований конкурентной среды (действующих акций и предложений), предпочтений покупателей и оценки уровня обслуживания
Недостаточное использование клиентской базы для анализа Анализ продаж по существующей в базе информации проводится не в полной мере, в какой он мог бы быть, (например, удовлетворенность качеством обслуживания не может быть объективно оценена вследствие стабильного не занесения части информации в базу данных диспетчерами).
Недостаточный территориальный охват Изначальное определение города Сыктывкара как основного рынка сбыта, следовательно, основные усилия по привлечению клиентов направлены в городе, обходя или недостаточно затрагивая близлежащие районы, в том числе Эжву.
Низкий объем продаж воды в отдельных «Фирменных магазинах» (Димитрова, 48, Мира, 68)   ü Специфика мест расположения магазинов ü Мира, 68 – расположен в Эжве, в районе, где в целом сбыт воды осуществляется не в полном объеме. Главная причина низкая осведомленность жителей этого района. ü Димитрова, 48 – расположен в районе с множеством старых домов, где, вероятно небольшое число потребителей бутилированной воды, а также Низкая проходимость в районах, где расположены «обменники»; ü Альтернативные места продаж - более дешевая вода на разлив в киосках «Артезианский источник»

 

Таблица 12. Реализация воды в ПЭТ–таре.

Сильные стороны.

Фактор Описание
Местная продукция Большинство потребителей отдают предпочтение местным региональным маркам, считают местную продукцию более натуральной и свежей. Торговые марки ассоциируются с известными жителям Сыктывкара местами. «Краснозатонская серебряная», «Сереговская».
Широкий ассортимент по качеству продукции Компания «Эколайн» реализует артезианскую воду с добавлением ионов серебра и йода, также занимается производством воды для детского питания. Кроме того компания производит минеральную воду.
Разнообразие упаковок по объему Эколайн выпускает продукцию на рынке республики Коми в бутылках объемом 0, 5 л; 1, 5 л; 5 л; 10 л.
Широкая представленность в розничных торговых точках Широкая представленность в розничных торговых точках, а следовательно, доступность для покупателей, постоянное наличие в магазинах — запоминание торговых марок, доверие к ним
Сотрудничество с сетями по продвижению нашей продукции Участие а программе «выгодная покупка» с ЗАО «Ассорти», установка холодильника в ООО «Супермаркет «Торговый Двор», фирменные ценники в ОАО «Продтовары».
Наработанная база постоянных клиентов Дружественные отношения с большим количеством постоянных клиентов
Маневренность производства Возможность выводить новые товары в соответствии со спросом потребителей.

 

Таблица 13. Реализация воды в ПЭТ–таре.

Слабые стороны

Фактор Описание
Неприспособленность торгового оборудования под бутылки объемом 10 л Неприспособленность торгового оборудования основных каналов сбыта сетевых и несетевых магазинов под бутылки объемом 10 л. Возможность выставлять их только в виде паллет, на что согласятся не все магазины.
Проблемы со сбытом в некоторые продовольственные сети Возникли сложности с договором о сотрудничестве с ООО «Тельпас» («Слобода»). Магазины «Магнит» являются магазинами с низкими ценами и имеют ограниченный ассортимент продукции практически по всем категориям товаров. На прилавках присутствуют более бюджетные марки воды, а также «Исток Д» (вероятно, в следствие того, что минеральная вода «Сыктывкарская» является лидером на республиканском рынке минеральной воды)





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.