Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Размышление и молитва






Размышление — это акт созерцания, рассматривания чего-либо или кого-либо. Это требует дисциплины, так как разум имеет тенденцию блуждать и перескакивать с одной мысли на другую. Размышление является неотъемлемой и важной фор­мой молитвы. Так как наши действия подвержены влиянию нашей воли, а наша воля в большой степени подвергается вли­янию нашего мышления, то, если мы сможем управлять своей мыслительной деятельностью (размышление, обдумывание, со­зерцание), мы сможем контролировать свои действия.

Давид молился: " Да будут слова уст моих и помышления сер­дца моего благоугодны пред Тобою, Господи, твердыня моя и избавитель мой! " (Псалом 18: 15).

Бог открыл Иисусу Навину секрет успеха и преуспевания: " Да не отходит сия книга закона от уст твоих; но поучайся в ней [размышляй о ней] день и ночь, дабы в точности исполнять все, что в ней написано: тогда ты будешь успешен в путях твоих и будешь поступать благоразумно" (Иисус Навин 1: 8). Из этого стиха видно, что Бог повелел Иисусу Навину размышлять о чем-то конкретном. Он должен был размышлять о Слове Божьем. Ему не было сказано размышлять о чем угодно, но сила его ума была особым образом направлена на что-то определенное!

Когда ты размышляешь, ты должен сосредоточить свои мыс­ли четко на том предмете, который ты желаешь созерцать. Как часто, начав размышлять о Господе, христиане позволяют сво­им мыслям блуждать бесконтрольно. В конце концов, они либо засыпают, либо им это надоедает. Причина тому состоит в том, что Бог повелел нам размышлять о чем-то конкретном, а не обо всем сразу.

Чтобы сконцентрировать свои мысли на конкретном предме­те на определенный промежуток времени, ты должен находить удовольствие в этом. " Но в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь! " (Псалом 1: 2).

Таким образом, чтобы успешно размышлять о чем-то, ты дол­жен иметь к этому побудительные мотивы. Ты должен увидеть пользу, которую ты можешь извлечь из того, над чем размыш­ляешь. Если ты находишь удовольствие в Слове Божьем, тогда ты будешь с радостью размышлять о нем и получать большее знание и понимание. " Уста мои изрекут премудрость, и размыш­ления сердца моего — знание" (Псалом 48: 4).

У Давида было достаточно мотивов, чтобы славить Господа по­стоянно в Псалмах, потому что он отдал себя размышлению о Божьей доброте в его жизни: " Как туком и елеем насыщается душа моя, и радостным гласом восхваляют Тебя уста мои, Ког­да я вспоминаю о Тебе на постели моей, размышляю о Тебе в ночные стражи. Ибо Ты помощь моя, и в тени крыл Твоих я возрадуюсь" (Пс. 62: 6-8). И еще: " Да будет благоприятна Ему песнь моя; буду веселиться о Господе" (Пс. 103: 34).

Апостол Павел также понимал важность размышления. В По­слании к своему ученику Тимофею он говорит: " Не неради о пре­бывающем в тебе даровании... О сем заботься, в сем пребывай, дабы успех твой для всех был очевиден" (1 Тимофею 4: 14, 15).

Таким образом, Тимофей был наставлен полностью отдаться призванию служения, данного ему Духом Святым. Способом, с помощью которого он мог осуществить свое посвящение, яви­лось размышление. И опять мы видим, что ему было велено раз­мышлять о чем-то конкретном, а не обо всем, чем угодно.

Пророк Исайя пророчествовал, что совершенный мир возмож­но сохранить только через постоянное размышление о Господе: " Твердого духом Ты хранишь в совершенном мире; ибо на Тебя уповает он" (Исайя 26: 3).

Когда я готовлю свои проповеди, я прошу Бога осветить мой разум, чтобы знать мысли Духа Святого, Который написал Слово Божье. После того, как я сделаю набросок своей проповеди, я начинаю размышлять о том слове, которое я собираюсь ска­зать народу Божьему. Начиная с введения и до выводов, по каж­дому пункту, Дух Святой дает мне свежее понимание того, что Слово говорит об этом и как применить это Слово в удовлетво­рении нужд тысяч людей, которые будут слушать эту пропо­ведь. Несмотря на то, что по воскресеньям в церковь приходят сотни тысяч людей и проповедь передается в другие страны по телевидению, я верю, что Дух Святой знает нужду каждого че­ловека и удовлетворит эту нужду через мою, помазанную Ду­хом проповедь.

Благодаря размышлению я знаю, что сказать и когда сказать. И позже я узнаю что то, о чем было сказано, явилось ответом на конкретную нужду кого-либо из слушавших проповедь. Отку­да я знал точно, что сказать? Я не знал, но Дух Святой знал и передал это в мои мысли, когда я размышлял над своей пропо­ведью.

Я не только размышляю над своими проповедями, но также и над новым направлением или возможностью, встающими пе­редо мной. Некоторые новые стороны служения могут показать­ся очень привлекательными на первый взгляд, но там могут на­ходиться такие ловушки, о которых я могу не знать. Однако я уповаю на мир Божий, который я сохраняю в своем сердце. Когда я размышляю над каким-либо важным решением, Дух Святой направляет меня. И когда я действую по воле Божьей, я получаю мир превыше всякого понимания; и так как он превы­ше понимания, он также превыше всякого объяснения. Когда встречается нечто, что помешает мне или делу Господа, я знаю об этом, так как Дух Святой указывает мне на отсутствие мира в моей душе.

Чтобы иметь успешное размышление, прежде всего, нужно быть в тишине перед Богом. Когда мы находимся в уединенном месте, то суета, присущая всем занятым людям, уходит, и тог­да мы готовы размышлять. Я знаю, что обычно уходит, по край­ней мере, 30 минут на

то, чтобы утихнуть и успокоиться перед Господом. Вот почему так важна дисциплина, если мы собираемся быть успешными молитвенными воинами. Нельзя позво­лять внутренним конфликтам внедряться в свой дух. Нельзя позволять внешним проблемам влиять на свой мир. И если мы хотим иметь подлинное размышление, мы должны сохранять свое сердце в спокойствии и тишине перед Богом.

У Исайи произошла большая перемена, которая явилась ре­зультатом изменения в направлении размышления пророка о Слове Божьем. После того, как Бог завершает Свой суд в 39 гла­ве, Он начинает утешать Израиль в главе 40, оканчивая ее Бо­жественным принципом: " Он дает утомленному силу, и изне­могшему дарует крепость. Утомляются и юноши и ослабевают, и молодые люди падают, а надеющиеся на Господа обновятся в силе; поднимут крылья, как орлы, потекут, и не устанут, пой­дут, и не утомятся" (Исайя 40: 29-31).

Преобладающим принципом в этих стихах является то, что естественной силы недостаточно, чтобы нести бремя ответствен­ности перед народом Божьим. Требуется сила, которая стоит на­много выше молодости и естественных способностей. Перед каждым, кто желает ожидать Господа, встает трудная задача, разрешить которую возможно лишь с помощью огромной силы, источник которой не физический, а духовный.

Сегодня многие люди заняты настолько, что у них очень мало времени для молитвы, и еще меньше времени, чтобы ожидать Господа в размышлении. Вследствие этого они не могут слы­шать внутренний голос Духа Святого, потому что этот голос не­громкий. Илия научился этому:

" И вошел он [Илия] там, в пещеру, и ночевал в ней. И вот, было к нему слово Господне, и сказал ему Господь: что ты здесь, Илия? Он сказал: возревновал я о Господе, Боге Саваофе; ибо сыны Израилевы оставили завет Твой, разрушили Твои жерт­венники, и пророков Твоих убили мечем; остался я один, но и моей души ищут, чтоб отнять ее. И сказал: выйди и стань на горе пред лицом Господним. И вот, Господь пройдет, и большой и сильный ветер, раздирающий горы и сокрушающий скалы пред Господом; но не в ветре Господь. После ветра землетрясение; но не в землетрясении Господь. После землетрясения огонь; но не в огне Господь. После огня веяние тихого ветра. Услышав сие, Илия закрыл лице свое милотью своею, и вышел, и стал у входа в пещеру. И был к нему голос, и сказал ему: что ты здесь, Илия? " (3 Царств 19: 9-13).

Илия узнал, что Бог говорил не в громком проявлении земле­трясения, огня или ветра; но Бог направил его " спокойным ти­хим голосом".

Чтобы услышать Божий голос, нужно успокоиться и начать размышлять. Если мы слишком заняты, чтобы размышлять, то мы слишком заняты, чтобы слышать Его голос! Однако мы не должны легкомысленно относиться к слышанию Слова Бо­жьего. Всегда нужно помнить, что Бог сказал все, что касается учения, в Своем Слове. Мы никогда не услышим от Бога такое, что будет противоречить Богодухновенной Библии! Критерий Писания содержится в последней главе Откровения, содержа­щей предупреждение:

"...если кто приложит что к ним [словам пророчества книги сей], на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей..." (Откр. 22: 18).

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.