Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Техническое обслуживание тормозной системы автобуса паз.






Техническое обслуживание автомобиля - это комплекс мер, направленных на поддержании транспортного средства в исправном состоянии и соответствующем внешнем виде, а также на выявление и исправление возможных скрытых неисправностей.

Существуют следующие виды технического обслуживания автомобилей:

1.ежедневное техническое обслуживание (ЕО);

2.первое техническое обслуживание (ТО-1);

3.второе техническое обслуживание (ТО-2);

4.сезоное техническое обслуживание (СО);

Ежедневное обслуживание подразумевает под собой контроль состояния следующих агрегатов: спидометр, датчики, тормозная система, система рулевого управления, фары и сигнализация, а также проверка уровня масла и топлива.

Первое техническое обслуживание служит для предотвращения случайных поломок, которые могут вывести из строя транспортное средство, увеличить расход топлива и смазочных материалов.

Второе техническое обслуживание, по сути, преследует те же цели, что и ЕО и ТО-1. Основное отличие заключается в сложности и объемах робот.

Сезонное обслуживание представляет собой подготовку транспортного средства к эксплуатации в той или иной сезон.

При ежедневном обслуживании проверяют:

1.) давление воздуха в системе пневмопривода тормозов;

2.) исправность привода и действие стояночной тормозной системы;

3.) герметичность пневмопривода тормозов;

4.)действие тормозной и стояночной системы;

5.)удаляют конденсат из воздушных баллонов и фильтра влагомаслоотделителя

6.) проверить уровень тормозной жидкости в бачке ГТЦ;

При ТО-1 выполняют такие виды работ:

1. проверяют величину свободного и полного хода педали тормоза;

2. проверяют герметичность и состояние трубопроводов, шланг и пневмоаппаратов;

3. проверяют работу компрессора на слух, а создаваемое им давление на штатном манометре;

4.проверяют крепление пальцев штоков тормозных камер тор­мозного привода и при необходимости регулируют ход штоков тормозных камер;

5.проверяют состояние тормозного крана

6.проверить уровень тормозной жидкости в бачке ГТЦ;

7. исправность при­вода и действие стояночной тормозной системы;

8. проверяют состоя­ние и герметичность главного тормозного цилиндра, усилителя, колесных ци­линдров и их соединений с трубопроводами; эффективность действия тормозных механизмов на стенде.

При ТО-2 выполняют такие виды работ:

1. снимают тормозные барабаны, проверяют состояние тормозных колодок и накладок, тормозных барабанов и стяжных пружин;

2.смазывают валы разжимных кулаков;

3.смазывают регулятор тормоза;

4.проверяют роботу тормозного крана по диагностическим манометрам;

5. Проверяют крепление компрессора и его кронштейна, тормозного крана и других пневмоаппаратов;

6. Проверяют крепление тормозных камер и их кронштейнов;

7. Проверяют крепление кронштейнов разжимных кулаков, осей колодок;

8. проверяют крепление пневмобаллонов;

10.проверяют крепление опорных щитов (суппортов) тормозных механизмов;

11. Смазывают оси тормозных колодок (при наличии масленок);

12.Проверяют работоспособность фильтр - патрона осушителя и состояние компрессора по отсутствию масла в ресиверах;

13.Очищают сжатым воздухом сетчатый фильтр на входе в двух магистральный тормозной кран, четырехконтурный защитный клапан, модуляторы АБС, воздухоосушитель;

При СО выполняют такие виды работ:

1.разбирают, промывают и проверяют противозамерзатель и после установки его на транспортное средство с наступлением холодов заполняют спиртовой смесью.

2. снимают фильтрующий элемент воздушного фильтра гидроусилителя, промывают в кероси­не, опускают в чистый моторный смазочный материал и устанавливают на место

3. барабан тормозного механизма и проверяют состояние деталей; снимают тормозной кран и тормозные камеры для разборки и проверки состояния диаф­рагм, при необходимости заменяют диафрагмы.

 

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.