Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
  • Устройство тормозной системы автобуса паз






    Пневмогидравлический привод тормозов. На автобусе примене­ны пневмогидравлический привод тормозов, незави­симые друг от друга рабочие и стояночные тормоза, а также комп­рессор.

    Рабочие тормоза имеют раздельный пневмогидравлический привод к тормозам передней оси и заднего моста, поэтому при разрыве шланга или трубки одной из ветвей пневмогидравлического привода автобус сохраняет возможность производить торможение передними или задними тормозами.

    В каждую ветвь пневмогидравлического привода тормозов включен отдельный пневматический усилитель с главным цилиндром.

    Стояночный тормоз — механический, действует только на задние колеса.

    Пневмогидравлический привод состоит из: компрессора, тормозной педали, тяги, двухсекционного тормозного крана, главных цилиндров с пневмоусилителями, колесных цилиндров передних и задних тормозов, трубопроводов и системы пневматических аппаратов.

    Компрессор предназначен для сжатия воздуха, которым пытаются агрегаты пневматической части привода тормозов.

    Он состоит из: картера, блока цилиндров, головки, двух поршней, шатунов, коленчатого вала, двух нагнетательных и двух впускныхклапанов с пружинами, коромысел, двух плунжеров, двух шатунов и привода.

    Влагомаслоотделитель - служит для охлаждения сжатого воздуха, отделения образовавшейся капельной влаги и автоматического слива ее. Он состоит из радиатора и влагоотделителя, соединенных друг с другом специальным фланцем.

    Устройство влагомаслоотделителя: радиатор, влагомаслоотделитель, диск,

    фильтр, диафрагма, стакан, клапаны, штуцер.

    Радиатор представляет собой свернутую в витки алюминиевую трубку. На наружной поверхности трубки имеются ребра, увеличивающие поверхность охлаждения. Воздух, нагнетаемый компрессором, поступает в радиатор по нижнему штуцеру и, охлаждаясь в радиаторе, поступает в корпус влагоотделителя. Внутри корпуса поток воздуха проходит через три направляющих диска, изменяющих его направление и придающих ему круговое вращение. Далее поток воздуха проходит к фильтру и, изменив направление, поступает через центральный верхний отводной канал в пневмосистему. Диафрагма вместе с направляющим стаканом 6 под давлением сжатого воздуха находится в нижнем положении. Клапан закрыт, и сливное отверстие прикрыто, при этом между диафрагмой и стаканом имеется зазор, по которому охлаждающийся конденсат стекает в стакан отстойник по стержню клапана

    Противозамерзатель используется с целью предотвращения замерзания конденсата. Он предназначен для впрыскивания спирта в трубопровод тормозной системы. Подача спирта в трубопровод пневмосистемы производится перед началом движения автобуса (при неработающем двигателе) путем нажатия на рукоятку толкателя 10 раз. В течение рабочей смены операции необходимо повторить 3—5 раз.

    Регулятор давления предназначен для автоматического поддержания рабочего давления в системе пневматического привода тормозов автобуса и защиты пневмосистемы от перегрузки и загрязнения.

    Устройство регулятора давления: пружины, кольца, впускной и выпускной клапан, толкатель клапанов, шток, фильтр, разгрузочный поршень.

    Клапан защитный одинарный предназначен для питания раздельных контуров тормозов и сохранения давления не менее 0, 55 МПа (5, 5 кгс/см2) в случае их повреждения.

    Клапан состоит из корпуса, крышки корпуса, диафрагмы, которая выполняет роль перепускного клапана, поршня, пружин поршня и обратного клапана.

    Воздушные баллоны снабжены клапанами слива конденсата и каждый баллон привода тормозов еще пневмоэлектрическими датчиками, которые соединены с сигнальной лампой на щитке приборов.

    При уменьшении давления воздуха в том или ином контуре ниже 5 кгс/см2 происходит включение сигнальной лампы. Давление в воздушных баллонах тормозного привода контролируется двухстрелочным манометром, установленным на щитке приборов.

    Двухсекционный тормозной кран предназначен для раздельного управления тормозами передних и задних колес. Имеет две независимые секции, расположенные последовательно. Выводы крана соединены с воздушными баллонами контуров переднего и заднего тормозов. Выводы 1, II верхнего и нижнего корпусов соединены соответственно с воздушными баллонами заднего и переднего тормозов, а выводы III и IV с тормозными камерами задней и передней оси..

    Разгрузочный клапан работает и как предохранительный клапан. Если регулятор не срабатывает при давлении 0, 8 МПа (8, 0 кгс/см2), то при давлении 1, 0—1, 35 МПа (10, 0—13, 05 кгс/см2) клапан открывается, преодолев усилие пружин. Регулятор имеет клапан отбора воздуха который может быть использован для накачки шин.

    Регулятор тормозных сил предназначен для автоматической регулировки давления сжатого воздуха, подводимого к исполнительным механизмам (пневматическим усилителям) в зависимости от действительной осевой нагрузки автобуса

    Пневматический усилитель тормозов. На автобусе установлены два пневматических усилителя тормозов. Один обеспечивает рабо­ту контура тормозов передней оси, второй — задней оси. Управля­ет ими один тормозной кран.

    Тормоз механический действует на задние тормозные механизмы и предназначен для затормаживания автобуса на стоянках и удержания его на уклонах.

    Затормаживание автобуса производится перемещением рукоятки тормозного привода вверх. Отсутствие торможения или слабое торможение свидетельствуют о необходимости регулирования стояночного тормоза.

    Тормозной механизм. В верхней части опорного тормозного диска установлен колесный цилиндр. В нижней части тормозного диска установлены опорные пальцы колодок с неподвижно закрепленными на них бронзовыми эксцентриками, на которых установлены колодки. Фрикционные накладки крепятся к колодкам латунными заклепками, утопленными в тело накладки. Верхними концами ребер колодки входят в прорези наконечников поршней колесных цилиндров.

    Главный цилиндр тормоза представляет собой цилиндр, внутри которого расположен поршень с уплотнительными кольцами и манжетами. При торможении толкатель пневмоусилителя перемещает поршень который вытесняет тормозную жидкость через отверстие в колесные цилиндры.






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.