Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Расскажите что представляет собой рынок информационных услуг






Рынок информационных услуг может быть определен как сово­купность экономических, правовых и информационных отноше­ний по торговле (продаже и покупке услуг) между поставщиками (продавцами) и потребителями (покупателями) и характеризует­ся определенной номенклатурой услуг, условиями и механизма­ми их предоставления и ценами.

Товаром на рынке информационных услуг является информация. Информация — это сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления.

Информация, зафиксированная на различных носителях и хранящаяся в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных, других информационных системах), об­разует информационные ресурсы. Информационный ресурс может принадлежать одному человеку или группе лиц, организации, го­роду, региону, стране, миру. Информационный ресурс является продуктом деятельности наиболее квалифицированной части об­щества.

Информационные ресурсы обычно подразделяются на три сектора:

· деловая информация;

· научно-техническая и специальная информация;

· массовая потребительская информация.

Сектор деловой информации подразделяется в свою очередь на следующие группы:

• биржевая и финансовая информация — информация о коти­ровках ценных бумаг, валютных курсах, учетных ставках, рынках товаров и капиталов, предоставляемая биржами, специальными службами биржевой и финансовой информации, брокерскими компаниями;

• статистическая информация — числовая, экономическая, демографическая, социальная информация в виде рядов динами­ки, прогнозных моделей и оценок, предоставляемая государ­ственными службами, а также компаниями, занятыми исследо­ваниями, разработками и консалтингом;

• коммерческая информация — информация о компаниях, фирмах, корпорациях, направлениях их работы, финансовом состоянии, ценах на продукцию и услуги, связях, сделках, руко­водителях;

• деловые новости в области экономики и бизнеса.

Биржевая и финансовая информация изменяется постоянно, следовательно, и предоставление ее потребителю должно осуще­ствляться в реальном масштабе времени.

Требования к оперативности предоставления потребителю коммерческой информации ниже, чем требования к предоставлению биржевой и финансовой информации. Обычно коммерческая информация обновляется ежедневно или еженедельно.

Важность коммерческой информации в условиях рынка у конкуренции весьма высока. Эта информация используется не­посредственно бизнесменами и предпринимателями, решающими следующие задачи:

· выбор поставщиков, партнеров и размещение заказов;

· выход на рынок с новым товаром;

· поиск покупателей;

· слияние и приобретение компаний;

· маркетинговые исследования по анализу рынка.

Сектор научно-технической и специальной информации вклю­чает документальную, библиографическую, реферативную и пол­нотекстовую информацию о фундаментальных и прикладных ис­следованиях, а также профессиональную информацию для юрис­тов, врачей, инженеров и т. д.

Сектор массовой потребительской информации включает но­вости и справочную информацию, потребительскую и развлека­тельную информацию (погода, расписание транспорта, покупки и продажи, аренда машин, справочники служб быта и т. д.).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.