Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Все, что необходимо прописать в индивидуальной программе образования.






Дополнительная информация.

Индивидуальный план образования (ИП) - это возможность достижения студентом - инвалидом успеха в учебном процессе. Если студенты преуспевают в учебе в соответствии со своими возможностями. и делают это максимально независимо, тогда можно утверждать, что индивидуальный план удовлетворяет потребности студента.

Цели ИП

 

Цели индивидуальной программы образования должны быть разработаны по следующим критериям:

· реалистичность;

· уровень достижения;

· возможность оценки;

· активность.

Перед тем как поставить цели, команда должна определить существующий уровень выполнения работы ученика, используя разные методы оценки. Необходимо четко выявить потребности учащегося. Когда цели ИП определены, обсуждается вопрос о том, в каком классе будет обучаться ученик, с предпочтением включения в школьную среду.

Распространяются ли цели ИП на обучение в обычных классах при стандартном расписании и соответствуют ли они общему учебному плану?

После того как цели были определены, команда приступает к работе, чтобы помочь студенту достигнуть успехов в учебе. Каждая цель должна иметь ясно заявленную задачу (как, где и когда эта цель будет осуществляться). Для достижения успеха необходимо определять и вносить в список любую помощь или методы, которые могут потребоваться учащемуся. Подробно объясните, как полученный прогресс был осуществлен. Опишите, сколько времени потребовалось для выполнения каждой задачи. Возможно, цели будут достигнуты лишь в конце учебного года. Задачи – это навыки, требуемые для осуществления поставленных целей, они должны быть выполнены в наиболее короткие сроки.

Члены команды. В команду входят родители учащегося, персонал по специальному образованию, классный учитель, группа поддержки, а также представители внешних агенств. Каждый член команды играет существенную роль в достижении успеха индивидуальной программы образования.

План ИП может стать самодовлеющим и нереалистичным. Хорошим приемом для каждого учебного периода является определение одной цели. Это позволяет команде гарантировать доступные ресурсы для поддержки индивидуума в достижении поставленной цели.

Если в индивидуальной программе образования прописаны все потребности ученика и план сфокусирован на путях достижения успеха, то у студента с инвалидностью будет возможность повысить успеваемость независимо от его ограничений.

 

Что необходимо для разработки профессионального индивидуального плана образования для вашего ребенка (из закона штата Миннесота о специальном образовании)

 

1. Индивидуальная программа образования должна быть составлена в письменной форме. Родителям ребенка-инвалида предоставляется копия ИП.

2. В ИП должны быть включены ежегодные цели и краткосрочные задачи для достижения ребенком школьного прогресса с определением срока выполнения каждой задачи.

3. Индивидуальная программа образования должна основываться на потребностях ребенка, которые определяются не реже, чем раз в три года.

4. Индивидуальная программа образования разрабатывается командой, члены который имеют разные точки зрения и являются экспертами в различных областях. Команда должна включать человека из школы, с которым непосредственно работает ваш ребенок (классный учитель, преподаватель, другие помощники). Родители могут запросить предоставления услуг дополнительного эксперта. Включенные в команду люди должны быть осведомлены об инвалидности вашего ребенка. Дополнительные члены команды могут быть профессионалами, друзьями, советчиками и т.д. По возможностям ученика он тоже может входить в состав команды.

Члены команды:

1. Классный учитель

2. Специалист по образованию,

3. Родитель(ли) и представитель школьного района.

4. По возможности студент (от 14 до 21 года).

5. Родители должны участвовать во встречах школьного персонала, которые проходят в удобное время и месте для обоих сторон.

Индивидуальный план должен определять:

· Что должно изучаться ребенком и как (например, план программы вашего ребенка, показывающий действия для выполнения каждой задачи). Количество времени на предоставление специальных услуг должно быть также прописано в плане.

· Кто будет обучать ребенка (имена преподавателей и телефоны школы).

· Месторасположение школы. Если необходимо поменять школу, в плане должно быть указано новое месторасположение.

· После начала действия программы устанавливается срок предоставления услуг и дата пересмотра ИП. Рассмотрение расписания индивидуальной программы должно проходитьне реже одного раза в год.

· Сколько времени Ваш ребенок будет проводить вместе с детьми без инвалидности.

· Зачем необходим план, основываясь на потребностях и нужд ученика

7. Услуги разработанного плана должны предусматривать:

· Результативность предложенного плана в соответствии с принципом наименьшего ограничения окружающей среды.

· План и дату периодического пересмотра индивидуальной программы ученика.

· Пересмотр разработанного раннее плана, если ученик достигает 14 лет или учится в 9 классе.

· Специальную программу образования или необходимых услуг.

· обеспечение необходимыми приспособлениями для повышения успеваемости в учебе.

План, касающийся поведения ребенка, если ребенок ведет себя не вполне адекватно, также должен входить в индивидуальную программу.

8. Школа должна учитывать пожелания родителей в разработке ИП и дать им возможность вносить поправки в план ИП.

· Если родитель одобрил план, то он вступает в силу.

· Если от родителя нет ответа, то план начинает действовать в том случае, если он не является первоначальной ИП. Если это впервые составленная для ребенка ИП, то школа должна дождаться письменного согласия родителя.

· Если родители не согласны с разработанным планом, то он\она имеет право обсудить ИП ребенка со школьными представителями и прийти к общему соглашению.

 

Организация встречи членов команды для обсуждения индивидуальной программы образования ребенка.

· Проверьте, информацию, которой вы владеете о своем ребенке. Составьте список вопросов для прояснения непонятных моментов. Напишите о возможностях своего ребенка и о том, что вас в большей мере волнует.

· У вас есть право ознакомиться со всеми документами, которые относятся к вашему ребенку.

· Вы также можете запросить копию оценки возможностей вашего ребенка и в случае несогласия обсудить ее с представителями школы.

· Если вы не согласны со школьной оценкой возможностей вашего ребенка, вы можете запросить в письменной форме проведение индивидуальной экспертизы (оценки) за счет школьных средств. Если вы добьетесь независимой экспертизы за счет своих собственных средств, то члены команды должны будут ознакомиться с результатом экспертизы.

·. Встречу следует посетить вместе с супругом или супругой, консультантом из местной организации инвалидов или другом, который хорошо знает вшего ребенка и сможет оказать вам моральную поддержку.

 

II. Сама встреча очень важна. Это прекрасная возможность получить ответы на интересующие вас вопросы от школьного персонала. Вы знаете своего ребенка лучше, чем кто-либо, и это также является прекрасной возможностью для школьного персонала узнать больше о вашем ребенке. Школа должна знать об интересах ребенка, что он\она любит делать вне учебы, в выходные дни, на каникулах и т.д.

 

Помните, что диагностический тест (экспертиза) не дает полной картины. Вы должны убедиться в том, что школьный персонал обсуждает реального, конкретно вашего ребенка. Убедитесь и в том, что дискуссия сфокусирована не только на недостатках и ограничениях вашего ребенка, а на его возможностях и способностях.

Если вы не понимаете, о чем идет речь, не стесняйтесь спросить.

Программа должна быть рассчитана на предоставление услуг в соответствии с возможностями ребенка и его потребностями, а не с видом или формой инвалидности. Если вы не согласны с разработанной программой, скажите об этом, и изменения, основанные на ваших доводах и идеях, могут быть внесены в ИП.

Если вы видите, что учителя и школьный персонал делают великолепную работу, поблагодарите их.

Если Ваш ребенок не преуспевает в учебном процессе, учителя могут предложить использование новых методов.

Вероятнее всего, вам не придется немедленно подписывать соглашение ИП. Вы можете взять разработанную программу домой и подробнее ознакомиться с ней в течение 10 дней, а затем принять какое-либо решение.

Успеваемость вашего ребенка должна быть рассмотрена не реже одного раза в год. Родители не всегда приглашаются на эти встречи. Если вы хотите на них присутствовать, выразите свое желание. Вы имеете право также попросить об оценке успеваемости вашего ребенка в любое время.

Помните, у вас есть все права и полномочия задавать вопросы и делать изменения в ходе встречи или после нее.

ПРИНЦИПЫ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ[A10]

 

Принципы – это система наиболее общих, существенных и устойчивых требований, которые определяют характер и особенности организации коррекционно-образовательного процесса и управления познавательной деятельностью лиц с особыми образовательными потребностями.

Принципы современного специального образования в основном базируются на теоретических положениях Л.С. Выготского.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.