Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
  • С отклонениями в развитии в дошкольных образовательных учреждениях






    ПИСЬМО

    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РФ

    16 января 2002 г.

    N 03-51-5 ин/23-03

    (НЦПИ)

     

     

    Министерство направляет для использования в работе методическое письмо " Об интегрированном воспитании и обучении детей с отклонениями в развитии в дошкольных образовательных учреждениях".

    Письмо подготовлено с участием специалистов Института

    коррекционной педагогики РАО.

    Первый заместитель министра

    образования Российской Федерации

    В.А. Болотов

    16 января 2002 г.

    N 03-51-5 ин/23-03

     

    Демократические преобразования в обществе и эволюционное развитие

    системы специального образования способствовали появлению и внедрению

    в практику идей интегрированного воспитания и обучения детей с

    отклонениями в развитии совместно с нормально развивающимися

    сверстниками. В настоящее время в Российской Федерации интегрированное

    воспитание и обучение детей значительно расширилось. Однако необходимо

    придать данному процессу организованный характер, обеспечив каждому

    ребенку, имеющему отклонения в развитии, уже с раннего возраста

    доступную и полезную для его развития форму интеграции. Внедрение в

    практику дошкольных образовательных учреждений интегрированного

    воспитания и обучения позволяет расширить охват детей необходимой

    коррекционно-педагогической и медико-социальной помощью, максимально

    приблизить ее к месту жительства ребенка, обеспечить родителей

    (законных представителей) консультативной поддержкой, а также

    подготовить общество к принятию человека с ограниченными

    возможностями.

    Развитие интегрированного воспитания и обучения создает основу

    для выстраивания качественно нового взаимодействия между массовым и

    специальным образованием, преодолевая барьеры и делая границы между

    ними прозрачными. При этом за каждым ребенком, имеющим отклонения в

    развитии, сохраняется необходимая ему специализированная

    психолого-педагогическая помощь и поддержка.

    Особое внимание важно уделять интеграции детей раннего возраста,

    которая способствует достижению ребенком с отклонениями равного или

    близкого по возрастной норме уровня общего и речевого развития и

    позволяет ему на более раннем этапе своего развития влиться в среду

    нормально развивающихся сверстников.

    В системе дошкольного образования России эта форма обучения и

    воспитания детей с отклонениями в развитии должна учитывать

    современные российские социально-экономические условия, особенности

    отечественной системы образования и полностью исключать " механическое

    копирование" зарубежных моделей. Кроме того, интеграция не должна

    осуществляться стихийно, она возможна лишь при наличии в дошкольных

    образовательных учреждениях (далее - ДОУ) соответствующего

    материально-технического, программно-методического и кадрового

    обеспечения. Только совокупность этих условий обеспечивает

    полноценную, грамотно организованную систему интегрированного

    воспитания и обучения детей с отклонениями в развитии. В этой связи

    наиболее адекватные условия для проведения целенаправленной работы по

    интегрированному воспитанию и обучению дошкольников созданы в ДОУ

    комбинированного вида (с функционирующими компенсирующими группами и

    сложившимся кадровым, программно-методическим и

    материально-техническим обеспечением).

    Дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида может

    организовать интегрированное воспитание и обучение определенной

    категории воспитанников, например, совместное воспитание и обучение

    нормально слышащих детей и детей с нарушениями слуха, детей с

    нормальным и нарушенным зрением, нормально развивающихся и детей с

    задержкой психического развития и т.п. В каждом ДОУ комбинированного

    вида целесообразно предусмотреть условия для оказания коррекционной

    помощи детям со сложными нарушениями развития. Таким образом, даже в

    небольшом населенном пункте (особенно в сельской местности), имеющем

    всего три-пять ДОУ, может быть организовано воспитание и обучение

    практически всех категорий дошкольников, что ведет к увеличению охвата

    нуждающихся детей специализированной коррекционно - педагогической

    помощью и делает дошкольное образование более доступным.

    В соответствии с п.5 Типового положения о дошкольном

    образовательном учреждении, утвержденного постановлением Правительства

    Российской Федерации от 01.07.95 N 677, в ДОУ комбинированного вида

    могут быть организованы общеразвивающие, компенсирующие,

    оздоровительные группы в разном сочетании. Однако в настоящее время, в

    переходный период развития системы специального образования, в силу

    социально-экономических преобразований в обществе, а также постоянно

    увеличивающегося количества детей с отклонениями в развитии особо

    актуальной становится проблема поиска новых, эффективных форм оказания

    коррекционной психолого-педагогической помощи нуждающимся детям. Одной

    из таких форм является организация в ДОУ комбинированного вида

    смешанных групп, где одновременно воспитываются и обучаются нормально

    развивающиеся дети и дети с определенными отклонениями в развитии (по

    профилю функционирующих в учреждении групп компенсирующего вида).

    Смешанные группы финансируются по нормативам, соответствующим

    нормативам финансирования групп компенсирующего вида.

    Комплектование смешанной группы осуществляется по заявлению

    родителей (законных представителей) и на основании заключения

    психолого-педагогической и медико-педагогической комиссий. При этом

    общая наполняемость группы сокращается; две трети состава группы

    составляют воспитанники с уровнем психофизического развития в

    соответствии с возрастной нормой, а треть воспитанников - дети с тем

    или иным отклонением (например, с нарушениями слуха, зрения,

    опорно-двигательного аппарата, интеллекта - умственной отсталостью в

    степени дебильности)* либо дети раннего возраста, не имеющие

    выраженных первичных отклонений в развитии, но отстающие от возрастной

    нормы (в том числе дети с нарушениями эмоционально - волевой сферы).

    ---------------------------

    (*) Не рекомендуется создавать смешанные группы для детей с

    нарушениями речи. Это связано с тем, что данная категория детей уже

    практически находится в условиях интеграции. Кроме того, система

    специальной логопедической помощи предусматривает занятия с логопедом

    в детской поликлинике, в логопункте общеобразовательного учреждения, а

    также кратковременное обучение детей с фонетико-фонематическими

    нарушениями речи в логопедических группах ДОУ в течение 0, 5-1 года.

     

    Наполняемость смешанной группы зависит от характера первичного

    отклонения в развитии и возраста ребенка (см. таблицу). Общая

    наполняемость смешанной группы уменьшается (в сравнении с

    наполняемостью групп, определенных Типовым положением о дошкольном

    образовательном учреждении).

     

    ---------------------------------------------------------------------------------------

    | | Количество детей в группе |

    |-----------------------|-------------------------------------------------------------|

    | Вид нарушения | ясельная группа | младшая-подготови- |

    | | | тельная группа |

    |-----------------------|------------------------------|------------------------------|

    | | дети с | нормально | дети с | нормально |

    | | отклонениями | развивающиеся | отклонениями | развивающиеся |

    | | нениями | дети | нениями | дети |

    |-----------------------|--------------|---------------|--------------|---------------|

    | Глухие | 2 | 8 | 3 | 8 |

    |-----------------------|--------------|---------------|--------------|---------------|

    | Слабослышащие | 3 | 8 | 4 | 8 |

    |-----------------------|--------------|---------------|--------------|---------------|

    | Слепые | 2 | 6 | 3 | б |

    |-----------------------|--------------|---------------|--------------|---------------|

    | Слабовидящие | 3 | 8 | 4 | 10 |

    |-----------------------|--------------|---------------|--------------|---------------|

    | С амблиопией и | 5 | 10 | 5 | 10 |

    | косоглазием | | | | |

    |-----------------------|--------------|---------------|--------------|---------------|

    | Легкая форма ДЦП | 4 | 8 | 4 | 10 |

    |-----------------------|--------------|---------------|--------------|---------------|

    | Другие нарушения | 6 | 10 | 6 | 12 |

    | опорно-двигательного | | | | |

    | аппарата | | | | |

    |-----------------------|--------------|---------------|--------------|---------------|

    | С задержкой | 4 | 10 | 5 | 12 |

    | психического развития | | | | |

    |-----------------------|--------------|---------------|--------------|---------------|

    | С нарушением | 5 | 10 | 5 | 10 |

    | интеллекта | | | | |

    | (неосложненная форма | | | | |

    | олигофрении в степени | | | | |

    | дебильности) | | | | |

    |-----------------------|--------------|---------------|--------------|---------------|

    | Не имеющие выраженных | 6 | 12 | 6 | 12 |

    | первичных отклонений | | | | |

    | в развитии, но | | | | |

    | отстающие от | | | | |

    | возрастной нормы (в | | | | |

    | т.ч. с нарушениями | | | | |

    | эмоционально-волевой | | | | |

    | сферы) | | | | |

    ---------------------------------------------------------------------------------------

     

    При организации смешанной группы необходимо предусмотреть решение

    ряда специфических, задач:

    - осуществление ранней, полноценной социальной и образовательной

    интеграции воспитанников с отклонениями, в развитии в среду нормально

    развивающихся сверстников путем создания условий для разнообразного

    общения детей в дошкольном образовательном учреждении;

    - проведение коррекционно-педагогической, медико -

    психологической и социальной работы с детьми, имеющими отклонения в

    развитии;

    - оказание необходимой коррекционно-педагогической поддержки

    воспитанникам, не имеющим выраженных первичных отклонений в развитии,

    но отстающим от возрастной нормы;

    - обучение родителей (законных представителей) педагогическим

    технологиям сотрудничества со своим ребенком, приемам и методам его

    воспитания и обучения; оказание им психологической поддержки.

    Содержание образовательного процесса в смешанной группе

    определяется программой дошкольного образования и специальными

    (коррекционными) программами с учетом индивидуальных особенностей

    воспитанников (возраста, структуры нарушения, уровня психофизического

    развития и т.п.). Педагогический коллектив самостоятелен в выборе

    программ из комплекса вариативных общеразвивающих и коррекционных

    программ. На каждого воспитанника группы составляется индивидуальная

    программа развития.

    Организационными формами работы смешанной группы являются

    фронтальные и подгрупповые занятия с воспитанниками, а также занятия

    малыми подгруппами (по 2-3 ребенка), индивидуальные занятия. При этом

    воспитатели проводят занятия в первую половину дня с нормально

    развивающимися воспитанниками, а во вторую половину дня - со всеми

    воспитанниками группы. По такой же схеме проводятся физкультурные и

    музыкальные занятия. При необходимости воспитанники с отклонениями в

    развитии обеспечиваются индивидуальными занятиями с инструктором по

    физическому воспитанию и музыкальным руководителем.

    Для организации работы смешанной группы в штат ДОУ вводится

    должность (одна ставка) учителя-дефектолога (в группу с детьми: с

    нарушениями слуха - сурдопедагога, с нарушениями зрения -

    тифлопедагога, с нарушением интеллекта - олигофренопедагога; должность

    учителя-логопеда может вводиться в дополнение к должности

    учителя-дефектолога, например, в группу для детей с нарушениями

    зрения, интеллекта и т.д.). К работе с воспитанниками смешанной группы

    привлекаются также педагог-психолог, музыкальный руководитель,

    инструктор по физической культуре, ЛФК, а также необходимый

    медицинский и обслуживающий персонал (например, сурдотехник,

    медицинская сестра), педагоги дополнительного образования. При этом

    максимальное количество времени следует отводить на

    коррекционно-развивающие занятия учителя-дефектолога и

    педагога-психолога. Рекомендации по организации деятельности

    педагогического и обслуживающего персонала смешанных групп, а также

    перечень рекомендуемой документации содержатся в приложениях 1, 2.

    В зависимости от степени выраженности и сложности структуры

    нарушения, продвижения ребенка в процессе обучения и желания родителей

    (законных представителей) обучение в смешанной группе может

    осуществляться 1-2 года или до его поступления в общеобразовательное

    учреждение.

    В конце каждого года обучения психолого-педагогическая и

    медико-педагогическая комиссии по результатам обследования

    воспитанников группы дают рекомендации о дальнейших формах обучения

    каждого ребенка, имеющего отклонения в развитии.

    В случае, если на проведение занятий в группе затрачивается

    дополнительное время состоящих в штате специалистов, оплата их труда

    производится за фактически отработанное время.

    Таким образом, ДОУ комбинированного вида позволяет обеспечить для

    всех детей с отклонениями в развитии раннюю интеграцию в той степени,

    которая доступна и полезна каждому из них на данном этапе развития.

    Проведение целенаправленной работы по интеграции детей с

    отклонениями в развитии в коллектив здоровых сверстников и возможное в

    связи с этим расширение сети комбинированных дошкольных учреждений не

    означает упразднения ранее созданных дошкольных образовательных

    учреждений компенсирующего вида. Более того, такие ДОУ могут принимать

    активное участие в интегрированном воспитании и обучении той части

    детей с отклонениями в развитии, которая находится в условиях полной

    интеграции. Эти дети могут получать квалифицированную коррекционную

    помощь через группы кратковременного пребывания (письмо Минобразования

    России " Об, организации в дошкольных образовательных учреждениях групп

    кратковременного пребывания для детей с отклонениями в развитии" от

    26.06.99 N 129/23-16).

    В подготовке данного материала активное участие принимали

    сотрудники Института коррекционной педагогики РАО.

     

     

    Приложение 1

     

    РЕКОМЕНДАЦИИ по организации деятельности педагогического и обслуживающего персонала смешанной группы

    1. Деятельность учителя-дефектолога (логопеда,

    олигофренопедагога, тифлопедагога, сурдопедагога)

    Основным, ведущим специалистом, проводящим и координирующим

    коррекционно-педагогическую работу в группе, является

    учитель-дефектолог. Содержание его деятельности аналогично

    деятельности учителя-дефектолога групп компенсирующего вида. Однако

    организация коррекционно-педагогического процесса в смешанной группе

    имеет некоторые особенности. Так, учитель-дефектолог:

    - планирует (совместно с другими специалистами) и организует

    целенаправленную интеграцию детей с отклонениями в развитии в группе,

    в ДОУ;

    - консультирует воспитателей, музыкального руководителя,

    инструктора по физической культуре, социального педагога и педагога

    дополнительного образования по вопросам организации

    коррекционно-педагогического процесса и взаимодействия всех детей

    группы; помогает в отборе содержания и методики проведения совместных

    занятий;

    - координирует коррекционную психолого-педагогическую и

    медицинскую помощь детям с отклонениями в развитии; проводит

    совместные занятия с другими специалистами (музыкальным руководителем,

    инструктором по физической культуре, ЛФК и т.п.);

    - ведет необходимую документацию (приложение 2).

    Учитель-дефектолог проводит фронтальные и индивидуальные занятия

    с воспитанниками, имеющими отклонения в развитии или отстающими от

    возрастной нормы, а также подгрупповые и групповые занятия, объединяя

    нормально развивающихся детей и детей с отклонениями в развитии. При

    необходимости дети с ограниченными возможностями здоровья

    (отклонениями в развитии) обеспечиваются дополнительно индивидуальными

    занятиями или занятиями в малой группе - по 2-3 человека. Длительность

    таких занятий не должна превышать 10-15 минут.

     

    2. Деятельность воспитателя

     

    Деятельность воспитателя смешанной группы аналогична деятельности

    воспитателя общеразвивающей и компенсирующей групп и направлена на

    обеспечение всестороннего развития всех воспитанников Особенностями

    организации работы воспитателя смешанной группы являются:

    - планирование (совместно с учителем-дефектологом и другими

    специалистами) и проведение фронтальных занятий со всей группой детей,

    включая воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

    (отклонениями в развитии);

    - планирование (совместно с другими специалистами) и организация

    совместной деятельности всех воспитанников группы;

    - соблюдение преемственности в работе с другими специалистами по

    выполнению индивидуальной программы воспитания и обучения детей с

    ограниченными возможностями здоровья (отклонениями в развитии);

    - обеспечение индивидуального подхода к каждому воспитаннику с

    отклонениями в развитии с учетом рекомендаций специалистов;

    - консультирование родителей (законных представителей) детей с

    отклонениями в развитии по вопросам воспитания ребенка в семье;

    - ведение необходимой документации (приложение 2).

     

    3. Деятельность педагога-психолога

     

    Деятельность педагога-психолога направлена на сохранение

    психического здоровья каждого воспитанника группы. В его функции

    входят:

    - психологическое обследование воспитанников;

    - участие в составлений индивидуальных программ развития

    (воспитания и обучения ребенка в условиях семьи и дошкольного

    образовательного учреждения);

    - проведение индивидуальной и подгрупповой

    коррекционно-психологической работы с воспитанниками;

    - динамическое психолого-педагогическое изучение воспитанников;

    - проведение консультативной работы с родителями по вопросам

    воспитания ребенка в семье;

    - осуществление преемственности в работе ДОУ и семьи;

    - консультирование персонала группы;

    - заполнение отчетной документации (приложение 2).

     

    4. Деятельность музыкального руководителя

     

    Деятельность музыкального руководителя направлена на развитие

    музыкальных способностей, эмоциональной сферы и творческой

    деятельности воспитанников. Особенностями работы музыкального

    руководителя в смешанной группе являются:

    - взаимодействие со специалистами ДОУ (группы) по вопросам

    организации совместной деятельности всех детей на занятиях,

    праздниках, развлечениях, утренниках и т.д.;

    - проведение занятий со всеми воспитанниками группы (в том числе

    совместно с другими специалистами: учителем-дефектологом,

    педагогом-психологом, инструктором по физической культуре);

    - консультирование родителей по использованию в воспитании

    ребенка музыкальных средств;

    - ведение соответствующей документации.

     

    5. Деятельность инструктора по физической культуре

     

    Деятельность инструктора по физической культуре направлена на

    сохранение и укрепление здоровья всех детей и их физическое развитие,

    пропаганду здорового образа жизни. В смешанной группе организация его

    работы предусматривает:

    - проведение (в том числе совместно с другими специалистами)

    индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятий со всеми

    воспитанниками с учетом их психофизических возможностей и

    индивидуальный особенностей;

    - планирование совместной деятельности воспитанников группы;

    подготовку и проведение общих спортивных праздников, досугов и

    развлечений;

    - оказание консультационной поддержки родителям по вопросам

    физического воспитания, развития и оздоровления ребенка в семье;

    - регулирование (совместно с медицинскими работниками

    образовательного учреждения) физической нагрузки на воспитанников;

    - ведение необходимой документации.

     

    6. Деятельность социального педагога

     

    Направлена на обеспечение социального благополучия воспитанников

    и их семей. К специфике организации его работы в смешанной группе

    относятся:

    - осуществление преемственности между образовательным учреждением

    и семьей воспитанников;

    - участие в изучении воспитанников и составлении индивидуальных

    программ развития;

    - консультирование родителей по вопросам формирования адекватного

    социального поведения и воспитания ребенка в семье;

    - изучение социальных условий развития и воспитания ребенка в

    семье;

    - взаимодействие с педагогами, специалистами служб социальной

    защиты, благотворительными организациями по вопросам оказания

    социальной помощи воспитанникам;

    - осуществление комплекса мероприятий по социальной защите

    воспитанников группы;

    - выявление интересов, потребностей, трудностей, отклонений в

    поведении воспитанников и своевременное оказание им социальной помощи;

    - ведение необходимой документации и составление в конце учебного

    года аналитического отчета о работе за год.

     

    7. Деятельность педагога дополнительного образования

     

    Деятельность педагога дополнительного образования, работающего с

    воспитанниками смешанной группы, направлена на:

    - изучение воспитанников с отклонениями в развитии и участие

    (совместно с другими специалистами) в составлении индивидуальных

    программ развития;

    - выявление творческих способностей воспитанников, создание

    условий, способствующих их развитию;

    - проведение индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятий

    со всеми воспитанниками группы;

    - осуществление тесного взаимодействия с другими специалистами;

    - консультирование родителей (законных представителей) по

    вопросам развития творческих способностей ребенка в условиях семьи;

    - ведение необходимой документации и представление в конце

    учебного года отчета о проделанной работе.

     

    8. Деятельность сурдотехника

     

    Направлена на обеспечение технического обслуживания стационарной

    звукоусиливающей аппаратуры, индивидуальных слуховых аппаратов.

    Консультирует родителей по вопросам использования звукоусиливающей

    аппаратуры в домашних условиях и приспособления бытовой техники к

    потребностям детей с нарушенным слухом.

     

    9. Деятельность медицинского персонала

     

    При наличии в штате ДОУ медицинских работников воспитанникам с

    отклонениями в развитии оказывается специализированная медицинская

    помощь.

    9.1. Врач - невропатолог:

    Обследует состояние нервно-психического статуса воспитанников

    учреждения (группы) и при необходимости назначает лечение; следит за

    изменениями в состоянии здоровья воспитанников в процессе

    коррекционно-педагогического воздействия и дозирует допустимую для

    каждого воспитанника нагрузку; консультирует родителей и педагогов по

    вопросам сохранения психического здоровья ребенка.

    9.2. Врач - офтальмолог:

    Обследует зрение воспитанников, назначает курс лечения,

    определяет зрительную и физическую нагрузку, дает рекомендации другим

    специалистам и родителям по вопросам офтальмологического лечения

    воспитанников и организации взаимодействия лечения с

    коррекционно-педагогической работой.

    9.3. Медицинская сестра:

    По медицинским показаниям осуществляет плеопто -

    ортоптостереоскопическое лечение зрения воспитанников; совместно с

    другими специалистами определяет нагрузку воспитанников группы

    интегрированного обучения и воспитания.

     

    Приложение 2

     

    ПЕРЕЧЕНЬ

    рекомендуемой документации для специалистов,

    участвующих в интегрированном воспитании и обучении

    дошкольников с отклонениями развитии

     

    В настоящее время перечень необходимой документации, форма ее

    ведения определяются как органом управления образованием, на

    территории которого находится данное образовательное учреждение, так и

    самим образовательным учреждением в зависимости от реализуемой

    образовательной программы. Представленный ниже перечень разработан на

    основе многолетнего практического опыта педагогических работников ДОУ

    и систематизирован.

     

    1. Документация учителя-дефектолога (логопеда,

    сурдопедагога, тифлопедагога, олигофренопедагога)

     

    1. Личное дело каждого воспитанника.

    2. План организации совместной деятельности всех воспитанников

    группы (учреждения).

    3. Планы (перспективные, календарные индивидуальных, подгрупповых

    и фронтальных занятий).

    4. Тетрадь индивидуальных занятий с ребенком (в ней отражаются

    структура дефекта, направления коррекционно-педагогической работы и

    т.д.).

    5. Тетрадь для записей рекомендаций разным специалистам

    (воспитателю, музыкальному руководителю и т.д.).

    6. Тетрадь для родителей ребенка с индивидуальными

    рекомендациями.

    В конце учебного года составляются характеристика на каждого

    воспитанника и аналитический отчет о результатах коррекционной работы.

     

    2. Документация воспитателей

     

    1. План организации совместной деятельности всех воспитанников

    группы.

    2. Планы (перспективные и календарные) фронтальных занятий.

    3. Тетрадь передачи детей.

    4. Тетрадь для родителей с индивидуальными занятиями.

    5. Дневник наблюдений за детьми (определяется целями и задачами

    образовательной программы, реализуемой в данном учреждении).

    В конце учебного года воспитатель участвует в составлении

    характеристики на каждого воспитанника группы и аналитического отчета

    по результатам коррекционно-педагогической работы.

     

    3. Документация педагога-психолога

     

    В соответствии с приложением к инструктивному письму

    Минобразования России от 01.03.99 N 3 обязательными для заполнения

    педагогом-психологом являются:

    1. Карта психологического обследования воспитанников.

    2. План работы педагога - психолога.

    3. Заключение по результатам проведенного психодиагностического

    обследования.

    4. Журнал консультаций педагогапсихолога.

    5. Карта психолого-медико-социальной помощи ребенку.

    6. Журнал коррекционной работы (отражает динамику коррекционного

    обучения).

    7. Программа коррекционно - развивающих занятий.

    8. Аналитический отчет о работе педагога-психолога. При

    необходимости могут вводиться дополнительные формы отчетности

    (например, индивидуальные планы работы с семьей, журнал учета

    групповых форм работы, программа работы педагога-психолога с группой и

    т.д.).

     

    4. Документация музыкального руководителя

     

    1. Планы (перспективные и календарные) проведения индивидуальных,

    подгрупповых и фронтальных занятий с детьми.

    2. План организации и проведения совместной деятельности детей на

    музыкальных занятиях, досугах и праздниках и т.п.

    3. Аналитический отчет о результатах работы за год.

     

    5. Документация инструктора по физической культуре

     

    1. Планы (перспективные и календарные) проведения индивидуальных,

    подгрупповых и фронтальных занятий с детьми.

    2. План организации и проведения совместной деятельности на

    физкультурных занятиях, спортивных праздниках и т.п.

    3. Аналитический отчет о работе за учебный год.






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.