Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Актуальные проблемы






Прогресс в охвате населения школьным обучением обеспечил более широкий доступ сначала в коллежи, а затем и в лицеи. Новые контингенты детей, в частности дети из социально неблагополучных семей, получили возможность достигать таких уровней подготовки, которые в прошлом были для них недоступны. Но процесс демократизации порождает новые трудности, и прежде всего как обеспечить единое образование и равные возможности всем учащимся, независимо от той среды, которая их окружает.

Масштабность количественных изменений не должна скрывать глубинных " корней" провала в функционировании школьной системы, зачастую проявляющегося уже с первых лет обучения. Не находя иных способов для его ликвидации, наша образовательная система традиционно " воюет" с ним, оставляя неуспевающих на второй год или переводя в классы для отстающих. Эти трудности, возникающие уже на раннем этапе, были отмечены в ходе углубленного обследования, проведенного в 1997 году среди учащихся 6-х классов: 15% из них плохо читали, а 4% оказались почти неграмотными. Большинству этих детей будет трудно наверстать упущенное. Через несколько лет они пополнят ряды тех, кто по окончании школы не получит никакой квалификации, а в 17-18 лет они продемонстрируют серьезные пробелы в знаниях во время тестирования, проводимого в рамках подготовительного оборонного призыва.

Введение более десяти лет назад национальных экзаменов для оценки полученных в школе знаний по французскому языку и математике для всех учащихся второго года элементарного цикла (8 лет) и 6-го класса (11 лет) направлено на выявления детей, которым грозит отставание в учебе. Обеспечение подлинного равенства возможностей не только при поступлении в школу, но и в процессе усвоения знаний требует более интенсивной разработки механизмов поддержки учащихся, испытывающих трудности в учебе, с тем чтобы они не остались " на обочине".



Поиск методов обучения, отвечающих индивидуальным особенностям учащихся. На первой ступени начального образования, когда основное внимание уделяется овладению различными формами речи, организация обучения по многолетним циклам обеспечивает больше педагогической гибкости. Она позволяет принимать во внимание различия у детей в темпах усвоения знаний. Еженедельно выделяется по два часа на дополнительные занятия, индивидуальную помощь. Сети специализированной помощи учащимся, испытывающим трудности, предназначены для тех, кому в наибольшей степени грозит отставание в учебе.

До специализации обучения в рамках лицеев в сегодняшнем коллеже делается попытка найти разумное сочетание образования для всех, что является общим требованием, и необходимостью его адаптации к весьма разнородному (хотя бы по своему прежнему школьному опыту) составу учащихся. Принцип единообразного обучения в виде простого чередования уроков по тем или иным предметам, которые преподаются определенной группе-классу, себя изжил. Выделение учебным заведениям средств предусматривает по крайней мере два часа в неделю на подготовку учащихся к поступлению в 6-й класс либо на дополнительные занятия или самостоятельные занятия под присмотром в 6-м и 5-м классах. Методы, с помощью которых можно пробудить интерес к учебе у учащихся коллежей и сделать более осмысленным их подход к занятиям, направлены на то, чтобы с помощью диверсифицированных программ и смешанных работ преодолеть те трудности, с которыми они могут сталкиваться, когда предметы преподаются в относительном отрыве друг от друга. Аналогичным образом, в лицеях имеется возможность оказать индивидуальную помощь по французскому языку и математике в течение двух учебных часов еженедельно. Обучение с применением модулей и самостоятельная работа под присмотром (введенные с начала 2000 учебного года в первых классах общеобразовательных лицеев) направлены на развитие у учащихся навыков самостоятельной работы.

В более общем плане, с целью оказания помощи учащимся, испытывающим трудности в учебе, выбор был сделан в пользу реализации в рамках нашей образовательной системы политики " позитивной дискриминации", которая, в частности, выражается в выделении дополнительных средств учебным заведениям, дающим " приоритетное образование". В таких учебных заведениях обучаются 18% всех школьников и 21% учащихся коллежей.

Помимо предоставления базовых знаний, необходимых каждому взрослому человеку, каждому сознательному и самостоятельному гражданину, школа должна также готовить молодежь к успешной трудовой жизни. Диплом во Франции остается притягательным, вожделенным символом. Он попрежнему служит в значительной мере защитой от безработицы и является решающим преимуществом, которое помогает быстро получить стабильное место работы с последующим профессиональным ростом.

 

Французская система образования считается одной из лучших в мире. Интенсивные занятия в средней школе и специализированное обучение в выпускных классах - всё это позволяет школьникам во Франции получить фундаментальные знания по основным предметам и осознанно подойти к выбору профессии.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.