Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация школьного обучения






Население школьного возраста (примерно 13 млн. учащихся) охвачено единой системой образования, общая структура которой (школы, коллежи, лицеи) постепенно формировалась на протяжении 60-х и 70-х годов. Введение этой системы позволило покончить с прежним порядком, характеризующимся разобщенностью и основанным на жестком разделении начального и среднего образования.

С 1967 года школьное обучение для детей от 6 до 16 лет стало обязательным. В 60 тыс. начальных школ учащиеся обучаются в течение пяти лет, начиная с подготовительного курса и до 2-го года среднего цикла. С 70-х годов во Франции большое развитие получило дошкольное обучение: почти все дети в возрасте от 3 до 5 лет посещают материнские школы.

Среднее образование состоит их двух последовательных циклов. Теперь почти все дети в возрасте от 11 до 15 лет проходят четырехлетнее обучение (с 6-го по 3-й класс) в коллеже, который с 1975 года стал коллежем единого типа (" единым коллежем"). После 3-го класса учащиеся получают ориентацию на поступление в лицей, выбирая одно из трех главных направлений второго цикла (общее, техническое или профессиональное обучение), где они проходят подготовку к сдаче экзаменов на звание бакалавра соответствующего профиля, причем при нормальном прохождении учебного цикла учащиеся сдают эти экзамены в возрасте 18 лет.

Ориентация учащихся (оставление на второй год, переход в следующий класс, изменение направления обучения) осуществляется посредством процедуры, заключающейся в проведении в каждом учебном заведении собеседования между представителями данного учебного заведения (преподаватели, администрация), с одной стороны, и родителями и учащимися - с другой. Преподаватели высказывают свое мнение на совете класса, а родители учащихся могут оспорить решение, которое их не устраивает, и потребовать, в зависимости от уровня обучения, либо перевода в лицей с другим направлением вместо оставления на второй год, либо, наоборот, оставления на второй год вместо перевода в лицей с нежелательным направлением. В каждом учебном заведении группа специальных советников по ориентации помогает учащимся, родителям и преподавателям решать возникающие вопросы. Сегодня выпускной, 3-й класс коллежа является первой важной ступенью профессиональной ориентации.

Подавляющее большинство школьников обучаются в учебных заведениях, находящихся в ведении Министерства национального образования. Однако примерно 100 тыс. детей школьного возраста (в частности, страдающие различными физическими или умственными недостатками) обучаются в медикосоциальных учебных заведениях, подведомственных Министерству здравоохранения, а еще 200 тыс. обучаются в учебных заведениях с сельскохозяйственным уклоном, где они получают техническую и профессиональную подготовку. Наконец, еще 300 тыс. учащихся, достигших 16-летнего возраста, проходят (на основе трудового договора) профессиональное обучение, которое после реформы 1987 года открывает дорогу к получению профессионального диплома любого типа.

Наряду с обычным школьным обучением существует специализированное, или адаптированное, обучение, которое часто включается в программу начальных и средних учебных заведений. Это, например, классы школьной интеграции и секции адаптированного общего и профессионального обучения. Подобное обучение производится также в специализированных учебных заведениях (например, находящихся в ведении Министерства здравоохранения). Этой формой обучения охватывается примерно 5% детей одной возрастной группы, и его задачей является получение минимальной квалификации, то есть свидетельства о профессиональной пригодности (CAP).

Учебные заведения, подведомственные Министерству национального образования, могут быть как государственными, так и частными. Частным обучением охвачено примерно 15% учащихся первой ступени и 20% учащихся второй ступени. В последнее десятилетие эти пропорции остаются стабильными. Главная составляющая частного обучения - католические учебные заведения, заключившие соглашения о сотрудничестве с государством (которое, в частности, оплачивает работу их персонала). В частных учебных заведениях, не имеющих такого соглашения, обучается менее 50 тыс. учащихся, и эти учебные заведения функционируют в основном за счет средств родителей учащихся.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.