Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Среды дошкольного учреждения






Методические рекомендации.

Часть 1. В первый день практики познакомьтесь с особенностями расположения и функциональным назначением помещений детского сада, а также его участка. Обратите внимание на планировку и оборудование групповой ячейки, предназначенной для детей раннего возраста.

Часть 2. Проанализируйте оборудование групповой комнаты по следующим вопросам: Какие игровые центры представлены в комнате? Материалы каждого из игровых центров размещены рядом или в разных частях комнаты? Рационально ли взаиморасположение игровых центров (или их частей)? Пересекаются ли игровые центры и почему? Какой игровой центр занимает наибольшее место, а какой наименьшее и почему? Какие игровые центры отсутствуют в комнате?

На основе проводимого в течение нескольких дней наблюдения за организацией самостоятельной деятельности детей, дополните анализ ответами на следующие вопросы: Какие виды самостоятельной деятельности осуществляют дети? Материалы какого игрового центра в большей степени привлекают детей? Какие игровые центры остаются не востребованными? Регламентируется ли воспитателем доступ детей в игровые центры? Изменяется ли воспитателями размещение материалов игровых центров на протяжении дня, недели? Используются ли обеденные столы для временного размещения материалов того или иного игрового центра?

Часть 3. Осуществите фотосъемку игрушек и материалов, размещенных в групповой игровой комнате. Подготовьте мультимедийную презентацию по теме «Предметно-развивающая среда группы раннего возраста». В презентации должны быть отражены и разделены по игровым центрам все игрушки и пособия, находящиеся в игровой комнате, а также представлен подробный анализ материала, размещенного в центре сюжетной игры. Желательно включить в презентацию фотографии деятельности детей в данном центре, иллюстрирующие правомерность (неправомерность) подбора и размещения в нем игрушек и материалов (в том числе предметов-заместителей).

Часть 4. Проанализируйте оборудование, имеющееся на групповом прогулочном участке, и состав выносного материала, который использовался воспитателями в течение двух недель Вашей практики. Оформите анализ в виде таблицы:

 

Вид деятельности   Наименование оборудования, выносного материала   Расположение, его целесообразность   Соответствие гигиеническим и эстетическим требованиям   Психолого- педагогический анализ
         
         

 

Формы отчетности: анализ «Условия для организации самостоятельной деятельности детей в групповой комнате»; таблица «Условия для организации самостоятельной деятельности детей на прогулочном участке»; презентация «Предметно-развивающая среда группы раннего возраста».

Срок выполнения: вторая неделя.

 

Задание 12. Осуществление культурно-просветительской деятельности (работа педагогов с родителями воспитанников)

Методические рекомендации.

1. Пронаблюдайте, когда и как воспитатели общаются с родителями детей. Проанализируйте обстановку и материалы приемной комнаты (раздевалки): уютность, информативность, оперативность и т.д. Узнайте у педагогов, какие формы работы с родителями они используют в течение года.

2. В первый же день практики поместите в «родительском уголке» информацию о себе.

3. Подумайте, каким по содержанию и оформлению должен быть материал для родителей, чтобы они действительно прочли его и использовали во взаимодействии с собственными детьми. Составьте и оформите письменную консультацию (методические рекомендации) для родителей детей Вашей группы.

Форма отчетности: копия подготовленной для родителей консультации (прилагается к дневнику)

Срок выполнения: вторая неделя.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.