Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цель и задачи практики.






Цель практики: формирование профессиональной психолого-педагогической компетентности студентов в области развивающего личностно ориентированного воспитания и обучения детей раннего возраста.

Задачи практики:

1. Дополнить и обогатить теоретические знания студентов об особенностях развития и поведения детей раннего возраста, специфике педагогического взаимодействия с ними в условиях группы дошкольного учреждения.

2. Формировать у студентов умение анализировать и оценивать педагогический процесс, осуществляемый в группах раннего возраста, трансформировать имеющиеся знания для решения прикладных педагогических задач.

3. Способствовать освоению студентами педагогических функций, необходимых в работе с детьми раннего возраста, осознанию и принятию ими ответственности за результаты своей профессионально-педагогической деятельности. В процессе практики у студентов должны сформироваться следующие профессиональные умения:

- диагностические – уметь совместно с психологом определять уровень развития детей и разных видов их деятельности;

- прогностические – видеть перспективу развития каждого ребенка и группы в целом;

- проектировочные – определять задачи, содержание, формы и методы работы с отдельными детьми и группы в целом;

- гностические – самостоятельно отбирать, анализировать, систематизировать знания и внедрять в свою практику;

- коммуникативные – уметь общаться с детьми, родителями, коллегами и др.

 

 

Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики

Таблица 3

Перечень планируемых результатов

№ п/п Компетенция (содержание и обозначение в соответствии с ФГОС и ОП) * Конкретизированные цели прохождения практики
    Знать Уметь Владеть
  способен организовать совместную и индивидуальную деятельность детей в соответствии с возрастными нормами их развития (ПКПП-1)   З.1. - возрастные особенности ВНД и педагогические принципы, базирующиеся на их учете   З.2 сущность индивидуальных траекторий развития ребенка, способы их построения и реализации У.1. диагностировать развитие детей раннего возраста и проектировать на этой основе содержание индивидуальных образовательных траекторий   У.2 применять знания индивидуальных и возрастных особенностей детей раннего возраста   В.1 - способами организации совместной и индивидуальной деятельности с детьми раннего возраста и их родителями.  
  способен организовать игровую и продуктивные виды деятельности детей дошкольного возраста (ПКД-1)   З.1 закономерности и особенности организации деятельности детей раннего возраста   У.1 организовывать взаимодействие с детьми раннего возраста     В.1 методикой организации различных видов деятельности детей раннего возраста.

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

Таблица 4

Содержание практики

№ п/п Виды работ, перечень заданий Трудоемкость (в часах) Учебно-методическое обеспечение Код компетенции
на базе практики самостоятельная работа
           
Вводный этап практики
      Прохождение медицинского обследования. Изучение программы практики. Составление папки практических материалов, необходимых для работы с детьми раннего возраста Посещение установочной конференции     -     ПКД1
 
                              Исследовательский Установочная конференция: ознакомление с целями, задачами и содержанием учебно-исследовательской практики Подготовка документации, разработка индивидуального плана проведения практики Ознакомление с документацией ДОО Установление контакта с детьми Анализ проведения режимных моментов в группе раннего возраста Анализ учета педагогами возрастных особенностей ВНД детей Изучение эмоционального благополучия детей Проведение педагогической диагностики (мониторинга) в группах раннего возраста Проведение подвижных игр в группе ран/возраста Проведение дидактических игр и упражнений с детьми Анализ непосредственной образовательной деятельности, организуемой воспитателем в группе Проведение развлечения с группой детей Изучение организации предметно-пространственной среды дошкольного учреждения Осуществление культурно-просветительской деятельности Диагностический Проведение диагностики уровня психофизического развития детей раннего возраста Составление письменного выступления перед педагогами ДОО о проведенной работе Выступление на педагогическом (методическом) совете ДОО с результатами исследования                                                       ПКПП-1     ПКД-1
Итоговый этап практики
  1. Оформление папки отчетных материалов 2. Подготовка и участие в итоговой конференции       ПКПП1 ПКД-1
  Итого 162        
             





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.