Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Поведенческая терапия.






Появилась благодаря Ивану Павлову — исследование с собакой. Стимул — реакция — стимул. Джон Уотсон применил эти принципы при воздействии на фобии — эксперимент с маленьким Альбертом. Случай с Питером — Мери Ковер-Джонс. Эти случаи — начало 20 века, описаны в литературе и появилось много последователей. Широко применяли с различными проблемами в поведении детей, потом через детей переключили на семьи, в основном в областях поведения (расстройства, тревоги, агрофобии, половые дисфункции). Инициатр классического обуславливания — Вольпе, потом Мастерс и Джонсон. Дети: положительный результат при лечении энореза. Самое большое влияние оказала теория оперантного обуславливания Скинера. Термин оперантный относится к произвольным, рефлекторным реакциями. Часто определяется их последствиями: те, что подкрепляются положительно — часто. Скинер опубликовал книгу «Наука и человеческое поведение», где изложил теорию к приложению поведению семьи. Доказал, что различные поведенческие проблемы — последовательные симптомы, а не как причины конфликтов. Ругань может дать как положительный результат, так и отрицательный. Обращение внимания на ребенка только в плохих ситуациях: ругают за плохие поступки, а за хорошие не хвалят. Это самое распространенное поведение. Наиболее редкие ситуации — обратная ситуация. Приучение не доводить дело до конца: ругают 5 минут и забывают о ситуации. Поведение, которое частично или постоянно подкрепляется труднее всего погасить. Главный вопрос: насколько постоянны изменения. Проблемы надо решать, а не обсуждать, обобщать результаты. Плюс поведенческих терапий — проведение в естественной обстановке и естественные подкрепления. Техника — уменьшение зависимости от внешних обстоятельств.

Джеранльд Патерсон — один из родоночальников поведенческого родительского тренинга, создал програмные пособия, стратегии нежелательного поведения и саменения желательным.

Роберт Либерман: в своей работе Поведенческие подходы к семейной и супружеской терапии применил структуры оперантного поведения для решения проблем и конфликтов. Наиболее часто применяется при депрессиях, трудно излечимые головные боли, чувства социальной неполноценности и супружеские разногласия. Репетиция моделей и ролей поведения.

Ричард Стюарт: занимался тем, как можно увеличить обмен позитивным общением. Применял принцип реципропности: применял парадигму подкрепления, где супруги умели перечислять поведение, которое хотели бы видеть друг у друга.

Эд Каткин: ввел технику ведения точной записи своего проблемного поведения. Техника пародоксального намерения.

Широкое развитие в 70 годах в 3 направлениях: родительская, супружеская и терапия сексуальных отношений. Вклад — Минухина с анорексией. Сейчас многие терапевты сближают оперантное развитие с когнитивной теорией и учитывают внутреннее развитие (мотивация, мысли и тд). Основное отличие: поведение поддерживается его последствиями и оно будет сомпотивляться изменениями, если новое поведение не будет вознограждаться или более хорошие вознограждения.

Реакции: респондентные и оперантные.

Оперантные — причины, чье появление зависит от последствий, респондентное — стимул.

Подкрепитель — усиление, наказание — ослабляют. Подкрепление как полижительные, так и отрицательные последствия. Каприз ребенка может подкрепляться достижением цели или не достижением. Наказание принимает форму аверсивного наказния — устранение позитива или порка.Угасание поведения — когда не следует подкрепление. Отсутсвие внимания — лучшая реакция, но угасание постепенное. Если подкрепление не регулярное, то утохание реакции постепенное и защита сильнее. Изенение поведения одного — цепная реакция на изменение всех других. Чаще всего работа с друмя (стимул-реакиця-стимул). Чаще всего у супругов или мать-ребенок и не было учета поведения других членов семьи. Сейчас стали учитывать.

Не учитывают роль прошлого, анаилизирует настоящее, мало чего могут сказать о развитии нормального или отклоняющегося поведения. Последнее время стали исследовать непосредственно успешные и неуспешные браки, их характеристики — то есть учет прошлого.

Хорошими можно назвать те отношения, где получение и отдача уравновешены: выгоды и затраты уравновешены. Исследования Вилса и Паттерсона: наличие неудовольствия и обмен негативными реакциями увеличивают неудовольствие браком и позитив неучитывается, даже при его наличии. Модель обмена не учитывает роль человека. Некоторые люди могут быть довольны небольшим перевесом в удовольствии, потому что могут считать себя недостойными. Обратили внимание, что на оценку преимуществ в жизни имеет значение опыт прошлого: свой, родительский, прародительски и тд, а так же представление об иделаьном супруге. Вторая половина может вести себя положительно, но это может не видеться. Представление об идеале и семье более важны, чем реальность — свойственно тем, кто витает в облаках. Важно рассматривать не только стимулы от других членов семьи, но и то, как они воспринимаются. Коммуникативные навыки и разговор о своих проблемах — самые важные навыки в работе с клиентами. Их можно контролировать и изменть, условия к пониманию. Все семейные пары время от времени попадают в проблемные ситуации, условие поддержания гармонии — навык разрешения этих конфликтов. Проблемы появляются постепенно. Формулировка проблем как просьба, а не наезд. Уметь слушать и слышать. Хорошие отношения сами собой не возникают, даже если супруги любят друг друга. Важно формировать общие интересы.

Как часто используется подкрепление для формирования поведения. Иногда, наказания имеют противоположный результат: ругань и чтение морали — усиление нежелательного поведения. Раздражение родителей — мощное подкрепление для негативного поведения. Долго ребенок не связывает наказание со своим плохим поведением. Слишком суровые наказания являются причинами неврозов и фобий.

 

Джонс, Азерн, Настер: классификация и причины кофликтов семьи:

1.Слишком слабое подкрепление от брака.

2.Слишком мало потребностей подкрепляет супружество.

3.Супружеские подкрепления не приносят удовлетворения.

4.Новые виды поведения не подкрепляются.

5.Один из супругов дает больше подкрепления, чем получает в замен.

6.Супружество препятствует внебрачным источникам удовлетворения.

7.Общение по поводу возможных источников удовлетворения не приносит результат и удовлетворение.

8.Аверсивный контроль: плачь, угрозы, негативное подкрепление преволируют перед позитивным подкреплением.

В конфликтах меньше вербальных обменов, больше наказаний. Обычно на наказания партнер отвечает тем же. Нет ценности и цены если упрашиваете, чтобы сделал подарок полгода, он менее цене, чем неожиданный. Плохие навыки обмена, нет умения выражать критику, недовольство.

В основе неправильного подкрепления: прогнозы, ревность, чтение наставлений, гнева и другое.

Ян Фалун: основное у терапевтов — снижение конфронтации, снижение критики. Поведенческая терапия приспосабливается к лечению каждой семьи. Применяется и разрабатывается определенная техника. Цель — устранение нежелательного общения и усиление позитивного общения, а это зависит от клиента, обстановки, ситуации в данный момент.

В последнее время применятся интерпретация для сознательного инсайта. Так же техники: признание цели психотерапии, принятия приемов стратегии поведения, условия (тщатльное наблюдение иконтроль), наблюдение частоты и длительности наблюдения, условий возникновения. Терапевт вместе с клиентами разрабатывают стратегии для изменения поведения. Упор на изменение диадных поведений.

Большинство поведенческих терапевтов считают сопротивление результатом плохой терапии.

Один из основных принципов: изменение поведения лучше всего достигать усиление позитивного подкрепления и подкрепление позивного поведения. Это более важно, чем ослабление негативного подкрепление. И заменять постепенно материальное социальным подкреплением или чередовать. Не делать поспешных выводов о том, что считать позитивным и негативным. Разные виды поведения могут быть направлены на получение одного результата.

Отличие семейно терапии: проблема в семье, а не в отдельной личности. Решать проблему должна семья. Наиболее результативна при: секусльных расстройствам, детско-родительских, супружеских, для удовлетворения конкретных и изменяющихся потребностей личности.

Распространение получило развитие тренинга навыка проблем (семейных, работы и так далее). Отличительная черта: она может быть краткосрочной, недорогостоящей, результаты терапии чаще всего проверяемы и конкретно видимы.

Минусы: все-таки направлена на решение конкретных проблем и эффективна при данной проблеме и не переносится на другие проблемы. Обучение может происходить в данной ситуации, и не переносится на другую.

Апреля

Не было.

Апреля






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.