Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Мюррей Боуэн.






В начале был психиатром, специализировался на шизофрении. Предавал значение теории. Его теория считается самой продуманной в семейной психотерапии. Старший ребенок в семье, 5 лет служил в ВС, где столкнулся с психопатами. Это его подталкнуло на занятия психиатрией. Цель — открыть загадку шизофрении.Получил психоаналитическое образование, прошел самоанализ, применял психоанализ к шизофреникам. Начал работу в клинике Миненгера, где и обучался с 1946 по 1956, изучал матерей с шиофрениками, селил их в коттеджах при клинике. Первый перешел на диаду мать-ребенок. Его ученики работают с терапевтическим треугольником — родители и ребенок. Его интересовал симбеоз мать-ребенок: отделение мышления от чувств. Стал первым руководителем отделения семьи. Госпитализация все семьи вместе с шизофрениками, изучал симбиоз матери и ребенка. Страх отделения и страх объединения формируют тревожную привязанность. *Считается, что развитие шизофрении зависит от условий.* Тревожная привязанность, патологическая привязанность, двигаемая страхом и тревогой. Противоположна функциональной. Понятие триангуляцией: отношения между 2 людей переводятся в новое русло подключением третьего. В 1955 году становится руководителем собственной научной программы до 1990 гоад, разработа собственную теорию семьи. Сначала к каждому члену семьи своего терапевта. Но это приводит к факционированию: члены семьи объединялись с психиатрами. Расстройство семьи надо рассматривать в целом — новый вид работы — большие групповые психотерапевтические сессии. Для всех сотрудников и их семей — в начале, чтобы они решили свои проблемы. Одна сессия — одна семья — одна проблема. Главное на психотерапии — нельзя сделать кого-либо из семьи козлом отпущения, что приводит к обхождению проблем. Просто наблюдение семьи бесперспективной. Важны сами родители, научить их решать проблемы и не включать детей, контролировать эмоции. Психотерапевты не защищены от того, что могут быть впутаны в конфликты. Треугольник — наименьшая стабильная структура. Треугольники рзмножаются: если напряжение не падает, то происходит подключение все новых людей: детей, бабушек, друзей.

У него много учеников: Бети Картер, Р.В.Джонсон (пары разных национальностей), э.Фридман и другие.

Труды:

1.использование семейной психотерапии в клинической практики.

2.теория в практике психотерапии.

Основные понятия:

самодифференциация и недифферинциация (отделение чувств от мыслий или неспособность);

треугольники: все эмоционально значимые отношения сближения и отдаления;

эмоциональный процесс нуклеарной семьи (способность регулировать эмоций);

процесс семейного проектирования: перенос проблем родителей на детей;

мультигенеративный процесс передач: переход взаимосвязанных треугольников от поколения к поколению;

конфликты симблингов: результат неизбежной конкуренции;

позиции сиблингов: некие устойчивые качества личности в зависимости от положения в семье.

 

Когда родители предоставлены сами себе в разговорах, склонны непродуктивно разговаривать, кричать, сваливать друг на друга.

Надо научить правильно их разговаривать и случашать. Семья находится внутри нас и отделение от семьи не решит проблемы. Неразрешенность ведет к неврозам, неразрешенности. Отношения с родителями — незаконченное дело с родителями.

ЗАДАНИЕ: каждую неделю выделить то, зачем будем наблюдать: что раздрожает в людях и что помогает расслабиться.

Приемы:

просмотр фильмов

художественных произведений

посетить место рождения: дом, родину и так далее.

 

ЗАДАНИЕ: выбрать семью, выбирая кризисы. Принести тесты, которые нужно применить для исследования семьи. Около 3 тестов.

 

Марта

Семьи:

1)Традиционная, этап молодой семьи, патриархат, супруги без детей. Для мужчины поздний брак. Ему 47, супруге 37. Супруге хочется ребенка, муж пока не согласен: нужно закончить очереднйо этап — ремент в квартире закончить, дача, а потом ребенок.

2)Традиционная, этап отделения детей, эголетарная, двое взрослых детей, мальчик(22) и девушка(25). Проблема: неудобно ездить на работу. Проблемы были лет 10 назад: супруг влюбился и хотел уйти из семьи.

3)Традиционная, этап вхождения детей в подростковый период, патриархат, двое детей, оба мальчика. Проблема была года 2, 5 назад. Супруга пришла в компанию мужа, пытается навести мосты с друзьями мужа, но не получается.

4)Пробная семья, гражданский брак. Лидера нет, детей нет. Объективная несовместимость.

Методики «Я», «Не-Я», Самоописание, MMPI, Кетелл, объетные методики на совместимость, ценностная ориентация, проективные методики, решение проблем, личностные характеристики, ценностные ориентации.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.