Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






III. Психология развития






1.Понятия «развитие», «рост», «созревание», «возраст». Виды развития. Движущие силы, условия, факторы и закономерности развития.Понятия «развитие», «рост», «созревание», «возраст». Виды развития. Движущие силы, условия, факторы и закономерности развития. Понятие возраста, виды возраста. Понятие психологического возраста. Основные структурные компоненты психологического возраста. Социальная ситуация развития, новообразования, ведущий вид деятельности, кризис.

2. Понятие «Жизненный путь личности». «Акме» - вершина жизненного пути. Понятие кризисов в психическом развитии человека. Понятие «Жизненный путь личности». Подходы к определению жизненного пути. Структура жизненного пути. Методы диагностики особенностей жизненного пути личности. Акмеология как наука. «Акме» - вершина жизненного пути. Феномен " акме" и его главные характеристики. Понятие кризисов в психическом развитии человека. Ненормативный и ненормативный кризис.

3. Основные теории психического развития. Периодизации развития в донаучный этап развития психологии как науки: Аристотель, Ибн Сина (Авиценна) Ж.Ж. Руссо, Я.А. Коменский и др. Психоаналитический подход к объяснению психического развития человека (3. Фрейд). Фрейду. Теория психосоциального развития личности Э. Эриксона. Периодизация психического развития Ж. Пиаже. Концепция рекапитуляции С. Холла. Биогенетический закон (А. Гезел, Э.Геккель, Гетчинсон). Теория конвергенции двух факторов (В. Штерн). Теория трех ступеней развития К. Бюлера. Культурно-историческая теория развития высших функция Л.С. Выготского.

IV. Психология индивидуальности

1. История и современное состояние исследований психологии индивидуальности. Донаучные представления об индивидуальных различиях людей. Предыстория научных исследований индивидуальных различий людей. Предпосылки выделения дифференциальной психологии как самостоятельной науки. Выделение психологии индивидуальности (дифференциальной психологии) как самостоятельной науки. Направления современных исследований в области психологии индивидуальных различий.

2. Предмет и задачи дифференциальной психологии. Дифференциальная психология и психология индивидуальности. Определение, задачи и предмет дифференциальной психологии. Методы дифференциальной психологии. Место дифференциальной психологии среди других психологических дисциплин.

Основные понятия психологии индивидуальности.

Понятие индивидуальности. Основные подходы к определению содержания понятия индивидуальности. Концепция индивидуальности Б.Г. Ананьева. Структура индивидуальности. Понятия «индивидуальность», «личность», «субъект деятельности», «индивид». Методы исследования индивидуальных различий. Понятия «вариативность» и «норма» в индивидуальном развитии. Статистические методы оценки вариативности и значимости различий индивидуальных свойств. Применение знаний о закономерностях и феноменах индивидуального развития в психолого-педагогической практике. Типологии индивидуального развития (Э. Кречмер, У. Шелдон, К. Юнг, Р. Кеттел, А.Ф.Лазурский).

4. Социальные и биологические факторы индивидуального развития. Среда и наследственность. Свойства нервной системы как природная основа индивидуальных различий. Влияние семейной ситуации развития на формирование индивидуальных различий. Роль обучения и воспитания в индивидуальном развитии

5. Феномены индивидуального развития. Феномены индивидуального развития: одаренность, индивидуальные особенности людей с разным доминированием полушарий головного мозга, дети Индиго, дифференциальная психология мужчин и женщин, стили деятельности как проявления индивидуальных различий.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.