Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






V. Основы возрастной психологии






1. Общая характеристика младенческого возраста. Кризис рождения. Новорожденность (общая характеристика и временные рамки). Основные показатели нормального психического развития младенца. Комплекс оживления. Кризис 1 года. Формирование базового доверия к миру.

2. Общая характеристика раннего возраста. Кризис 1 года как основание для перехода из младенчества в ранний возраст. Временные рамки раннего возраста. Социальная ситуация развития в раннем возрасте. Предметно-манипулятивная деятельность ребенка раннего возраста. Особенности психического развития в раннем возрасте. Развитие речи. Кризис 3 лет: психологическое содержание и два пояса симптомов (по Л.С. Выготскому).

3. Общая характеристика дошкольного возраста. Возрастные границы и место дошкольного возраста в периодизации возрастного развития.Закономерности психического развития ребенка в дошкольном возрасте.Особенности кризиса 7 лет (в сравнении с кризисами смежных возрастов). Психологические новообразования дошкольного возраста. Развитие личности, познавательных процессов и деятельности в дошкольном возрасте.

4. Общая характеристика младшего школьного возраста. Социальная ситуация развития младшего школьника. Статус школьника и его атрибуты. Кризис 6-7 лет. Проблема адаптации к школе. Учебная деятельность как ведущий вид деятельности в младшем школьном возрасте. Психологическая структура учебной деятельности в младшем школьном возрасте. Формирование личности младшего школьника и основные новообразования возраста.

5. Общая характеристика подросткового возраста. Общая характеристика подросткового возраста и проблемы его периодизации (Ф. Ариес, Л.С. Выготский, Б. Заззо, Н.Н. Толстых, А.В. Петровский). Принципы, характеризующие развитие в подростковом возрасте (В.П. Зинченко, Е.Б. Моргунов). Анатомо-физиологическое развитие в подростковом возрасте: половое созревание, созревание и развитие костно–мышечной системы, кровеносной и дыхательной систем, нервной системы, изменения в гормональной системе.Развитие познавательных процессов, личности и деятельности в подростковом возрасте.

6. Общая характеристика юношеского возраста. Общая характеристика юношеского возраста и его значение для индивидуального развития человека. Анатомо-физиологическое развитие в юношеском возрасте: половое развитие, созревание и развитие костно–мышечной системы, кровеносной и дыхательной систем, нервной системы.Развитие познавательных процессов, личности и деятельности в юношеском возрасте.

7. Общая характеристика зрелых возрастов. Зрелость как этап жизни человека. Психология взрослости. Ранняя и поздняя зрелость. Общая характеристика возраста. Характеристика познавательного развития в период зрелости. Характеристика личностного развития в период зрелости. Кризисы взрослости. Кризис 30 лет. «Кризис середины жизни» его психологическое содержание. Кризис выхода на пенсию. Кризис старости. Половозрастные изменения в период зрелости как причина стрессовых состояний. Психология людей пожилого и старческого возраста. Особенности протекания психических процессов, типы приспособления личности к старости. Классификация Ф.Гизе, Д.Б. Бромлея, И.С. Кона. Общие закономерности и теории старения, виды старения в геронтологии.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.