Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Поршневые двигатели (Пневмоцилиндры)






 

Пневматические приводы предназначены для обеспечения необходимых усилий и скоростей рабочих органов, экономичности, надежности и долговечности, безопасности и быстродействия при использовании сжатого воздуха с заданными параметрами и при заданных условиях эксплуатации. Состоят пневмоприводы из пневмодвигателя, пневматической аппаратуры и пневмосети, представляющей собой трубы, рукава, каналы и соединения. В качестве двигателя обычно применяется цилиндр с поршнем или пневматическая рабочая камера с мембраной. Соответственно по принципу работы пневмодвигатели делятся на поршневые и мембранные.

Рис. 39. Схемы цилиндров: а — одностороннего действия; б — двустороннего действия с односторонним штоком; в — двустороннего действия с двусторонним штоком; г — плунжерные; д — телескопические; е — с торможением; ж — мембранные; з — сильфонные

 

По конструкции различают пневмоцилиндры: одностороннего и двустороннего действия, плунжерный, поршневой, с двусторонним или односторонним штоком, с торможением, сильфонный, телескопический, двухступенчатый и др. Схемы этих цилиндров показаны на рис. 39.

По методам компоновки с приспособлениями как поршневые, так и мембранные двигатели могут быть встроенными, прикрепляемыми или приставными. У встроенных двигателей цилиндры растачиваются, а мембраны размещаются непосредственно в корпусе приспособления. Прикрепляемые — монтируются на корпусе приспособления. Если приспособление больше не применяется в производстве, то двигатель отделяется от него и используется на другом приспособлении. Приставные двигатели полностью выделены в самостоятельный агрегат и многократно используются в компоновках с различными приспособлениями.

В пневмодвигателях двустороннего действия рабочий и холостой ход осуществляется сжатым воздухом, в пневмодвигателях одностороннего действия рабочий ход — сжатым воздухом, а холостой — усилием пружины. Двигатели двустороннего действия (рис. 39, а, б) применяются при наличии в приспособлении самотормозящих зажимных механизмов, требующих больших усилий на штоке поршня не только во время рабочего, но и во время холостого хода. Двигатели одностороннего действия (рис. 40, б, г) рекомендуется применять в случаях, когда усилия при холостом ходе невелики. Эти двигатели не требуют уплотнения штока, вдвое уменьшается расход воздуха на цикл зажима. Недостаток их состоит в том, что при рабочем ходе часть усилия затрачивается на сжатие пружины.

Пневмоприводами оснащаются:

1) стационарные приспособления, закрепляемые на столах фрезер­ных, сверлильных и других станков;

2) вращающиеся приспособления (патроны, оправки);

3) приспособления, устанавливаемые на вращающихся и делительных столах при непрерывной и позиционной обработке.

Во всех этих случаях монтажные схемы приводов имеют свои особенности.

 




Рис. 40. Схемы поршневых и мембранных пневмодвигателей: а, б — двустороннего действия; в, г — одностороннего действия с возвратной пружиной; 1 — корпус; 2 — направляющий „пневмораспределитель (кран); 3 — резиновая мембрана; 4 — опорная шайба (диск); D и d — диаметры мембраны (в свету) и опорной шайбы

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.