Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Живопись с использованием ног






Живопись с помощью ног? Да, рисунки ногами. Ноги обладают
тонкой чувствительностью, но большую часть времени они заключе-
ны в обувь, в которой не могут ничего чувствовать. Lynn Pelsinger,
консультант по вопросам брака, семьи и детей, использует такую
живопись, работая с группами детей в специальных классах школ.
Она просит детей снимать ботинки и носки, что, к сожалению, не
очень то поощряется в школах, и описывать, как чувствуют себя их
ноги теперь, когда они стали свободными. После того, как эта идея
усвоена, она просит их рассказать о том, что они могли бы изобра-
зить с помощью ног. Затем она расстилает на полу плотную бумагу
и ставит маленький лоток с краской. Она показывает детям, как
определить требуемое количество краски и смотреть, что получается
при использовании краски. Дети какое-то время упражняются в
этом занятии, а затем переходят к рисованию, используя все части
ног, прохаживаясь по бумаге, чтобы получилось множество отпечат-
ков, делая изображения с помощью разных пальцев, пяток, боковых
Поверхностей ступни, пытаясь отметить характерные для каждой
ноги различия.

Иногда L. Pelsinger осуществляет постоянное руководство про-
цессом, предлагая детям описывать, что они рисуют, в других случа-
ях дети свободно экспериментируют. Ведро с водой, чтобы вымыть
Ноги, и полотенце, чтобы их вытереть, все время находятся под ру-
кой. Когда занятие заканчивается, все садятся рядом и рассказывают
о своих впечатлениях. L. Pelsinger утверждает, что деятельность ни-

 


46 В. Оклендер. Окна в мир ребенка _________________

когда не связывается только с руками или ногами. Возникает ощу-
щение успокоения и радости, осознание вовлеченности в особую де-
ятельность, что в условиях школы воспринимается как привилегия.
Существуют различные способы живописи ногами. Дети могут
выполнять рисунки индивидуально, делать групповые картинки и
фрески. Творчество в процессе группового взаимодействия плодот-
ворно для последующего обсуждения. L. Pelsinger рассказывает о
том, как она воспринимает ноги ребенка и обувь после первого
вводного занятия и после рассказов детей о своих ногах, ботинках,
носках, ходьбе и беге. Она стала обращать внимание на то, как ходят
дети. Некоторые из них с рваными носками имели такой вид, слов-
но шагали по стеклу. Дети с неудобной обувью или носками отлича-
лись плохим, ворчливым характером; может быть вы тоже это заме-
чали. L. Pelsinger отметила, что после дождя эти дети стали выби-
рать окольную дорогу, чтобы по пути в школу промочить ноги,
поскольку они знали, что в этом случае обувь придется снять. Когда
дети заняты рисованием с помощью ног и потом моют их, L. Pel-
smger помогает им вытирать ноги полотенцем и заставляет детей
вытирать ноги друг другу Массаж ног, который при этом происхо-
дит, может быть приятным и успокаивающим, и детям это нравится
(она заметила, что после дождя дети также охотно вытирают голову
полотенцем, растирая кожу головы).







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.