Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Урок физической культуры






В общеобразовательной школе урок физической культуры состоит из трех частей — подготовительной, основной и заключительной, в коррекционной — из четырех частей: вводной, подготовительной, основной и заключительной.

Во вводной части урока учащихся необходимо подготовить к занятию, построить, дать установку на изучение материала, проверить внешний вид, произвести расчет, а затем выполнить несколько упражнений в построениях и перестроениях, плавно начать подготовительную часть. Вводная часть может длиться в младших классах от 3 до 5 минут, в старших классах — до 7 минут. Это вызвано тем, что в старших классах увеличивается объем теоретических сведений.

Подготовительная часть урока выполняет функцию подготовки организма учащихся к предстоящей двигательной нагрузке. Средствами подготовки должны стать различные физические упражнения общеразвивающего характера — ходьба, бег, прыжки.



Используются в основном подводящие физические упражнения — как средство формирования и закрепления определенного двигательного навыка.

Из предложенных упражнений выбираются три-четыре упражнения, направленные на формирование двигательных качеств. Допустим, тема урока в 7-м классе «Бег с низкого старта на 60 м». Учителю необходимо подобрать упражнения, направленные на раз­витие скорости.

В подготовительную часть урока включаются упражнения, направленные на коррекцию основного и сопутствующих дефектов. В результате в подготовительной части урока будет 8 — 12 упражнений различного характера, а сама подготовительная часть мо­жет длиться 7 — 8 минут, но не более 14—16 минут.

В третьей, основной части у р о к а решаются общеобразовательные задачи: изучение нового материала, совершенствование ранее изученного, развитие двигательных качеств. Средствами для разрешения этих задач являются упражнения основной гимнастики, легкоатлетические, ритмические упражнения, игры.

Основная часть урока длится 20 — 30 минут. Упражнения, направленные на развитие двигательных качеств, целесообразно выполнять в определенном порядке: сначала — на развитие ловкости, затем — быстроты, далее — выносливости и силы, потом — других качеств.

В заключительной части у р о к а организм детей подготавливается к последующей нагрузке на других уроках, подводится итог урока, оцениваются умения и навыки учащихся

Таблица 8

Пример плана-конспекта урока по физической культуре во 2-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида

Части урока Содержание урока Дозировка упражнений Организационно-методические указания Примечание
Вводная, 5 мин - Переодевание уча­щихся в раздевалке в присутствии учителя. - Построение в ко­лонну по одному, вход в зал, построение по линии волейбольной площадки. - Сдача рапорта де­журным   Обратить внимание на выполнение команды «Смирно!» при сдаче рапорта  
Подготовитель­ная, 10 мин 1. Расчет на первый- второй и перестроение в две шеренги. 3 — 4 мин, повторить 5 — 6 раз Учащиеся построены по линии во­лейбольной площадки. Вначале про­веряется выполнение команд «Ста­новись!», «Равняйсь!». Только после этого — обучение расчету на первый- второй. По команде «На первый-вто- рой рассчитайсь!» правофланговый, поворачивая голову налево, четко произносит «Первый», следующий говорит «Второй», далее третий уче­ник снова говорит «Первый» — и так до конца. Чтобы ученики лучше запом­нили свои номера, рекомендуется  

продолжение

Части урока Содержание урока Дозировка упражнений Организационно-методические указания
  2. Перестроение в 2 шеренги. 3. Общеразвивающие и корригирующие упраж­нения 3 — 4 раза каждому второму номеру при расчете выносить вперед правую руку. Лево­фланговый называет номер без пово­рота головы. Перестроение делается по команде «Первые номера, два шага вперед, шагом марш!». Можно и так: «Пер­вые номера, шаг вперед, вторые но­мера, шаг назад, шагом марш!» Желательно в дальнейшем менять учащихся номерами. Дозировка для упражнения «прыжки на месте» индивидуальная
Основная, 25 мин 5. Ходьба в чередова­нии с бегом: 10 м ходьба, 20 м — бег; Юм — ходьба, 20 м — бег. Ходьба: четыре шага — руки перед грудью; че­тыре шага — руки вниз. Бег в различном тем­пе: вдоль коротких сто­рон площадки идти шагом, а вдольдлин ных — пробегать, делая 2 прыжка через набив­ные мячи, лежащие на расстоянии 4 — 5 м друг от друга. 6. 3. Прыжки через ко­роткую скакалку - 3 раза     3 раза каждый Основное внимание обратить на ко­ординированные действия при беге и отталкивании для перепрыгивания через мяч.   Учащиеся стоят в две шеренги. Для выполнения вызывается одно отде­ление — 6 человек. По команде «Марш!» первое отделение одновре­менно делает 7 — 8 прыжков и стано­вится на свое место, а следующее идет выполнять упражнения
Заключитель­ная, 5 — 7 мин 1. Игра «Мяч соседу». 2. Медленная ходьба с хлопками на каждый второй шаг. 3. Итог урока, оценки. Организованный уход в класс 2 круга Класс делится на две команды и строится в два круга. Мяч перед нос­ками у одного из учеников. Он пере­дает мяч по кругу. Команде, уронив­шей мяч меньшее количество раз, присуждается очко

На заключительную часть отводится 5 — 7 минут. Средствами для разрешения задач развития являются строевые, общеразвивающие и коррекционные упражнения, игры на внимание, упражнения на расслабление.

Структуру урока можно изменить. Это зависит от изучаемого материала и состава учащихся конкретного класса. В реализации задач урока очень важен индивидуальный подход.

В условиях специальной (коррекционной) школы VIII вида при организации уроков физической культуры используется годовое и поурочное планирование.

Годовое планирование, цель которого заключается в том, чтобы распределить материал программы по учебным четвертям, учитывая материальную базу, климатические условия и состав учащихся в классах. Примерное распределение учебного материала по разделам программы и возрасту учащихся имеется в программе. На основе этого распределения можно составить годовой план-график изучения всех разделов программы.

Изучение каждого вида упражнений проводится в продолжение серии уроков (3 — 4 и больше), так как дети с нарушением интеллекта очень быстро забывают разучиваемые упражнения. В 9—10-х классах на занятия физической культурой отводится 3 часа в неделю, следовательно, сетка часов в этих классах увеличивается на 34 часа и составляет в год 102 часа.

Кроме плана-графика распределения учебного материала по четвертям учитель составляет поурочные планы на каждую четверть (см. табл. 8)






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.