Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
  • Формирование гражданского долга, сознательной дисциплины






    · Понятия и общественные нормы.

    · Общество, страна, государство.

    · Отношения людей в процессе жизни и деятельности.

    · Как мы живем? Понятия счастливой жизни человека.

    «Прекрасное – есть жизнь…» Н.Г. Чернышевский

    · Что и кто нас окружает.

    · Король вальса (И. Штраус).

    · «Если ты враг своему здоровью» (алкоголизм и наркомания).

    · Великий живописец (Левитан).

    · В труде счастлив человек.

    · Природа — берегите ее!

    · Умей слушать, видеть и создавать.

    Большую роль играет формирование у подростков ответственности за порученное, умения доводить начатое до конца.

    Интересы подростков зависят от привлекательности самого объекта или от необходимости иметь данный объект в конкретный момент. Известный психиатр Е.А. Личко выделил несколько типов увлечений: интеллектуально-эстетический, телесно-мануальный, накопительный, эгоцентрический, лидерский, азартный и др.

    У подростков с нарушением интеллекта (умственно отсталых) в этот период проявляются больше всего телесно-мануальный тип увлечений — стремление развить какие-то конкретные двигательные качества, в частности силу, выносливость, а также эгоцентрический тип (стремление к уединению или, наоборот, резко выделиться среди своих товарищей).

    Первое увлечение определяется недоразвитием познавательной деятельности, второе — снижением самокритики.

    Поведение подростков в условиях специального обучения и воспитания связано с особенностями его поведенческих реакций. Для них характерна реакция протеста. Подросток не хочет участвовать в жизни класса, заниматься спортом, трудом, он ведет пассивный образ жизни.

    Часто проявляется реакция имитации — подражание кому-то из взрослых или неуспевающему, но физически сильному сверстнику.

    Значительные изменения происходят в познавательной сфере. Учебная деятельность резко меняется. Некоторые подростки отдают предпочтение тому учебному предмету, где они могут проявить себя как личности, — трудового обучения, физической культуры, изобразительной деятельности. Происходят изменения в развитии внимания, восприятия, памяти, мышления. Задача учите
    ля, воспитателя — удерживать эти изменения как можно дольше, концентрировать внимание подростка на положительном результате.

    Резко меняется характер подростка. Упрямство сменяется доброжелательностью, жестокость — отзывчивостью, скупость — добротой. Конфликтных ситуаций становится меньше. Постепенно подросток вживается в коллектив, принимает все замечания, адекватно оценивает себя в системе взаимоотношений. Но некоторые ученики, наоборот, утрачивают свое Я, не проявляют инициативы, решительности, находчивости. В целях коррекции этих состояний воспитателю необходимо создавать такие педагогические ситуации, в которых подросток вынужден проявлять себя по-другому.

    Вопросы и задания

    1. Перечислите признаки воспитания как педагогического процесса.

    2. Какие особенности учащихся специальной (коррекционной) школы необходимо учесть воспитателю в процессе воспитания?

    3. Раскройте особенности воспитательного процесса в общеобразовательной и коррекционной школах.

    4. Дайте характеристику основным закономерностям воспитания.

    5. Перечислите общие принципы воспитания.

    6. В чем заключается реализация коррекционных принципов воспитания?

    7. Почему трудовое обучение и воспитание являются основой комплексного подхода в воспитании?

    8. Охарактеризуйте коррекционные принципы.

    9. В чем заключаются индивидуальный и дифференцированный подходы в воспитании?

    10.Почему метод приучения имеет особое значение?

    11.Перечислите основные подходы к классификации методов в общей теории воспитания.

    12.Какую интерпретацию нашли методы воспитания в специальной педагогике?

    13.Почему наказание как метод стимулирования используется осторожно?

    14.Какие требования должен выполнять воспитатель, прибегая к наказанию?

    15.Какие действия должен предпринять воспитатель в приведенных ниже ситуациях?

    1. Ученик пришел на тематическое мероприятие в группе (5-й класс):

    а) без дневника;

    б) небрежно одетый;

    в) с массой личных игрушек, в надежде, что его не допустят к участию в мероприятии.

    2. Воспитанник получил замечание на итоговой линейке за непрвильное поведение в столовой:

    а) будете обсуждать поведение;

    б) поставите неудовлетворительную оценку, сообщите родителям;

    в) проведете беседу о поведении в процессе приема пищи.

    Как называется избранный вами метод?

    3. Ученик во время самоподготовки действовал неадекватно обычной ситуации:

    а) увидев гостя, отказался решать примеры и задачу;

    б) плохо написал, разорвал тетрадь;

    в) вынул из кармана записной блокнотик и решение записывал в него.

    16.Какие методы или формы воздействия на воспитуемых вы использовали в приведенных выше ситуациях и почему?

    17.Почему программа воспитания составлена с учетом возраста детей?

    18.Какова роль учителя, воспитателя?

    19.Какие основные направления воспитательной работы можно практиковать в начальной, средней и старшей школе?

    20.Почему трудовое воспитание считается главенствующим в системе работы специальной (коррекционной) школы VIII вида?

    21.Понаблюдайте за одним из учащихся школы любого возраста, отразите его личностные характеристики в диагностической карте.

     

    Рекомендуемая литература

    1. Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе: кн. для учителя / под ред. В. В. Воронковой. — М., 1994.

    2. Выготский Л. С. Этюды по истории поведения / JI. С. Выготский, А. Р. Лу- рия. — М., 1992.

    3. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Воспитательная работа в современной школе / С. В. Кульневич, Т. П. Лакоценина. — М.; Ростов н/Д, 2000.

    4. Педагогика: учеб. пособие для студ. пед. вузов и пед. колледжей / под ред. П. И. Пидкасистого. — М., 1996.

     

     

    Глава 8






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.