Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Забава с Сюзанной






Обезьяна Сюзанна является официальным талисманом Blender, и в ознаменование этого факта меш Сюзанны, включен в каждый Blender релиз. Бедную старую Сюзанну изменяли бесчисленными способами. Она уже превращалась в камень, стекло и все виды слизистых материалов. Она была дублированна, анимированна и в ее голова прикреплялась на всех частях тела. Большинство пользователей Blender забавляются с Сюзанной в какой-то момент, и как готовый меш персонажа она отлично подходит для обучения новых инструментов и концепций в Blender. Итак, для того чтобы помочь ознакомить вас с пользовательским интерфейсом ключей формы, мы тоже немного повеселимся с с Сюзанной!

Рисунок 8.1: Оригинал Сюзанны и Сюзанна с применением простых ключей формы.

Запустите Blender с новой сценой показывающей меш куба по умолчанию. ПКМ, выберите кубе в режиме объекта и удалить его, нажав клавишу X. Будьте осторожны, чтобы не щелкните где-либо на 3D окне или у вас 3D курсор сдвинется из центральной точки (Глобальное происхождение).

Переключить в режим спереди (Numpad-1) и используйте пробел Add-> Mesh-> Monkey. Если вы еще не встречали её раньше, тогда пожалуйста, скажите " привет" Сюзанне. Возможно, вы захотите приблизить (Numpad+ или прокрутить колесо мыши), чтобы лучше рассмотреть её. Если Blender находится в режиме wireframe (каркасный), нажмите клавишу Z, чтобы увидеть Сюзанну, во всем ее великолепии. Выход из режима редактирования (Tab).

Рисунок 8.2: Основной меш Monkey в виде спереди.

Примечание: Если вы знакомы с модификаторами меша, вы можете добавлять модификатор subsurf и установить SetSmooth для вашего меша, прежде чем создавать ключи формы. Однако, для целей этого туториала, это не важно.

С все ещё выбранным мешем обезьяны, отобразите панель Editing (F9). Затем перейдите на вкладку Shapes (Формы) и нажмите кнопку " Add Shape key" (Добавить ключ формы). Это добавляет ключ формы называемый " Basis" (Основной), который хранит основной меш в его исходном состоянии. Кнопка " Relative" (Относительные) должна быть активирована по умолчанию. Это говорит Blender сохранять новые ключи по отношению к этому основному ключу, а это как раз то, что вы хотите. Если кнопка " Relative" не включена, ключи формы хранятся как абсолютные ключи формы.

Рисунок 8.3: Основной ключ формы добавляемый во вкладке Shapes.

Поскольку основной ключ хранит неизменный меш, то вам больше ничего не нужно делать с ним.

[править]






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.