Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анимация ключей формы






Прежде чем вы начнете анимировать, вы должны установить длину анимации, сказав Blender, сколько кадров будет содержаться в вашей анимации. Перейдите на панель Scene (F10). Во вкладке Anim, измените значение " End" (Конец)" до 100. Значение " Sta" (Начало) должно быть 1. Ваша анимация начнется в 1 кадре и закончится в 100 кадре.

Перейдите на 1 кадр (Shift+стрелка влево). Выделите все четыре ключа формы один за другим из всплывающего меню формы (Nose Long, Nose Wide Long, Eyes Odd, Chin Big). ЛКМ нажмите на ползунок и сдвиньте его вправо, дальше от нуля. Когда вы отпустите кнопку мыши, результат отобразится в 3D окне. Вы можете немного вращать вид с помощью СКМ так чтобы вы могли видеть, что происходит. При перемещении ползунка, выбранная форма отображается в пропорции к значению, которое вы указали. Если вы сдвинете ползунок " Nose Long" на значение 0.50, нос вытянется только половину расстояния, сохраненного в ключе формы.

Если вы переместите ползунок для каждого ключа формы на ненулевое значение, вы увидите, что меш отображает сочетание всех этих форм вместе. Возможность объединения нескольких форм является одной из сильных сторон ключей формы Blender и означает, что это иногда может быть использовано для создания сложной анимации, только с несколькими ключами формы.

Рисунок 8.13: Все ключи формы установлены на 1.0.

Важно иметь в виду, что каждый раз, когда вы переместите ползунок ключа формы, это установит ключевой кадр анимации на временной шкале. Для этой анимации, вы хотите начать с нормального отображения Сюзанны, а затем изменять форму перед возвращением к нормальному виду в конце. Итак, вы хотите, чтобы все ползунки, равнялись нулю на первом кадре (кадр 1). Снова выберите каждый ключ формы из меню и установите каждый ползунок на нуль. Сюзанна снова выглядит нормальной.

Во-первых, мы только изменим нос Сюзанны. Переместитесь вперед на тридцать кадров к 31 кадру (Стрелка вверх три раза). Выберите " Nose Long" из списка и переместите ползунок на 1, 00. Вы увидите, что нос Сюзанны растянется на всю длину. Ключевой кадр для этого ключа формы уже установлен на 31 кадре. Вернитесь к 1 кадру (Shift+стрелка влево), переместить курсор мыши над 3D окно и нажмите Alt+A чтобы посмотреть анимацию. Вы увидите, нос Сюзанны растет, а затем останется вытянутым до тех пор, пока счетчик кадров не достигнет 100 кадра. Затем нос быстро вернется назад и будет вновь расти, при повторении анимации из 1 кадра. Нажмите клавишу Esc для отмены зацикливания воспроизведения анимации.

Теперь, переместитесь вперед в 61 кадр и ЛКМ снова нажмите на ползунок ключа " Nose Long". Не нужно перемещать его - простое нажатие на ползунок устанавливает ключевой кадр и оставляет значение на 1.00. Переместитесь вперед на 101 кадр и переместите ползунок обратно на 0.00. Это приведет к тому, что нос вернется к своей обычной позиции в 101 кадре.

Снова переместите курсор мыши над 3D окно и нажмите Alt-A, чтобы увидеть анимацию. Нос Сюзанны будет расти, затем останется вытянутым, и после этого опять уменьшится до повторного воспроизведения. Нажмите клавишу Esc для отмены воспроизведения.

[править]






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.