Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Растущий нос Сюзанны






Для вашего первого деформирующего ключа формы, вы собираетесь сделать Сюзанне длинный нос, как у Пиноккио. Нажмите кнопку " Add Shape key" еще раз. Теперь она добавляет " Key 1", и при этом несколько значений ползунков ключей становятся видимыми.

Примечание: Когда вы добавляете новый ключ формы, он становится активным ключом формы и любые изменения в меше будут записаны в этот ключ.

Рисунок 8.4: Вкладка Shapes с добавленным ключом Key 1.

Перейдите в режим редактирования (Tab). Если весь или часть меша выделен желтым, нажмите клавишу A для отмены выделения всех вершин. Вы хотите выбрать часть меша, которая формирует нос. Простейший способ сделать это состоит в том, чтобы работать в режиме выделения граней. Выберите эту опцию, нажав на треугольник на меню режима выделения или с помощью Ctrl-Tab в 3D окне. Теперь с помощью Shift+ПКМ выберите четыре грани, которые составляют фронт сердце-образной формы носа Сюзанны. Переключить на сбоку (Numpad-3), а затем перетащить зеленую стрелку манипулятора или нажмите клавишу G для " захвата", и затем клавишу Y для блокировки движения по оси Y. Теперь перетащите мышью от головы Сюзанны. Вы должны увидеть как ее нос растягивается наружу. Оттяните нос так чтобы от стал довольно длинным.

Рисунок 8.5: Меш обезьяны в режиме редактирования: В виде спереди с выделенными гранями носа, и в виде сбоку с вытянутым носом.

Нажмите клавишу Tab, чтобы вернуться в режим объекта. Будет казаться, что нос сразу же вернется к нормальное состояние, но вы на самом деле просто сохранили ключ формы для будущего использования. Если вы желаете увидеть ключ в его измененной форме или ещё отредактировать его, нажмите клавишу Tab, чтобы вернуться в режим редактирования с желаемым ключом формы, выделенным во вкладке Shapes. Вы можете заметить, что, как вы переключаетесь между ключами, используя стрелки влево и вправо, меш отображает выделенные ключи для быстрой справки.

Чтобы добавить еще один ключ формы, который основан на базовом меше, сначала выберите основной (Basis) ключ из меню форм, а затем нажмите кнопку " Add Shape Key" еще раз.

Меню теперь отображает " Key 2" показывая что Blender готов сделать и сохранить для вас еще одну форму для этого меша. Снова переключитесь в режим редактирования с помощью клавиши Tab. Переключитесь в вид спереди и нажмите клавишу A чтобы снять выделение с граней носа. Shift+ПКМ выберите восемь граней, которые составляют зрачок одного глаза. Увеличьте грани с помощью клавиши S до тех пор, пока зрачок не коснется края глазного яблока. После создания одного большого глаза, снимите выделение с его граней. Затем выберите соответствующие грани на другом глазе и уменьшите их.

Рисунок 8.6: Зрачки Сюзанны были изменены.

Выйдите из режима редактирования, чтобы сохранить эти изменения, как Key 2. Опять же, меш вернеться в нормальной состояние, однако изменения сохранятся.

[править]






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.