Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Редактирование ключей формы






Так как ключи формы сохраняют позиции вершин относительно базового меша, довольно легко изменить их даже после того как они были использованы в анимации. На самом деле иногда может быть удобно начать анимирование и при необходимости настраивать ключи формы для достижения наилучшего результата. Для редактирования ключа формы выберите его из меню, а затем перейдите в режим редактирования. Настройте меш как вам нужно и сохраните его переходом назад, в Объектный режим. Проблемой, которая может возникнуть после сохранения ключа формы есть осознание того, что ваша оригинальная форма не такая какой Вы её представляли. Вы, например, можете решить, что уши Вашего персонажа слишком малы. Простое их увеличение не приведёт к желаемому результату, так как меньшие уши уже сохранены во всех ключах формы, и проведённые изменения скажутся только на выбраных в данный момент ключах формы. Очень удобной возможностью Блендера есть возможность изменения меша в одном ключе формы, которое повлияет на все существующие ключи формы. Такие изменения обычно лучше проводить на базовом меше (Базовом Ключе), так как это не деформированый меш и любые изменения возможно будут более предсказуемыми. Так что, если Вы решили что базовый меш требует некоторой доработки, выберите Базовый ключ формы из меню и исправьте меш в режиме редактирования. После этого, выделите все вершины, нажмите W и выберите " Propagate To All Shapes". Вернитесь в объектний режим и проверьте формы чтобы убедится что всё случилось так как Вы и ожидали. Помните что когда Вы делаете это. Вы не можете добавлять или удалять вершины, рёбра или грани. Вы можете только перемещать, поворачивать или масштабировать существующие.

Рисунок 8.2.11: Меш в режиме редактирования, демонстрация " Propagate to all shapes."


Также возможно настраивать выбраные вершины одного ключа формы, применением к ним смещений из другого ключа формы. Выберите ключ формы из меню и войдите в режим редактирования. Выделите некоторые вершины и нажмите W. Выберите " Blend From Shape". Появится меню со списком ключей для копирования. Выберите один, и медленно двигайте мышь чтобы видеть и контроллировать настройку. Нажатие MMB применит изменения на 100%. Эта возможность оказывается полезной если Вы в некоторых существующих ключах формы хотите сделать Вашему персонажу уши побольше, но не во всех. Это, несомненно, быстрее и легче чем редактирование ушей в каждой форме отдельно.

Рисунок 8.2.12: Меш в режиме редактирования, демонстрация выбора " Blend to Shape".


Если Вы уже начали анимирование, вожно иметь ввиду что еффект от редактирования ключей формы или базового меша будет немедленно применен к любой анимации в которую Вы добавляете ключи. Убедитесь что изменения аккуратные и регулярно проверяйте результат анимации. После внесения изменений в ключи формы Вы можете обнаружить что для достижения лучшего результата нужно подстроить некоторые слайдеры или подредактировать некоторые ключевые кадры.

 

[править]






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.