Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Критерии оценки курсовой работы






Конечно, в каждом отдельном случае оценка курсо­вой или дипломной работы зависит от множества самых разных причин. Однако есть и общие критерии, по кото­рым определяется уровень проведенного исследования.

1. Самостоятельность работы. Научный руководи­тель обговаривает со студентом план, рекомендует ос­новную литературу, делает замечания, вносит предложе­ния. Все остальное исследование автор проводит сам.

2. Глубина раскрытия темы. Это самый важный критерий: на­сколько в работе исчерпывающе представлен анализ проблемы, намечены пути выхода из нее. Обязательным условием высокой оценки является демонстрация того, что цель и задачи, поставленные в работе, достигнуты.



3. Оригинальность. Курсовое сочинение – учебная научная работа. Тем не менее, почти всегда у автора есть возможность проявить самостоятельное мыш­ление, высказать собственные предположения. Недостатком считается реферативность, слишком частое цитирование, пересказ общеизвестных положений.

4. Грамотное и конструктивное привлечение научного материала: изучение и представление в работе концепций и теорий, уже существующих в научной и учебно-методической литературе. В этой связи – отсутствие цитат, ссылок на другие работы – тоже недостаток.

5. Полнота, достаточность практической части исследования.

6. Четкая структурированность текста: логичность деления на главы, пункты, учитываются ли такие принципы построения повествования, как последовательность, сочетаемость.

7. Соответствие служебных частей работы – введе­ния и заключения – предъявляемым к ним требованиям.

8. Соблюдение научного стиля. Орфографическая и пунктуационная грамотность.

9. Своевременное предоставление работы научному руководителю: если работа представлена позднее установленно­го срока, оценка снижается на один балл.

10. Обязательно учитывается соответствие работы правилам оформления.

 

При оценке работы принимается во внимание и то, насколько точно были учтены замечания научного руководителя.


Рекомендуемая литература

1. ГОСТ 7.1-2003.Библиографическая запись. Библио­графическое описание. Общие требования и правила со­ставления. – М., 2004.

2. Анисимов О.А. Методологическая культура и принятие решений / О.А. Анисимов. – М., 2003

3. Ануфриев А.Ф.Научное исследование: Курсовые, дипломные и диссертационные работы / А. Ф. Ануфриев. – М., 2004.

4. Березина В.Г. Этика и культура научной работы / В.Г. Березна. – СПб., 1999

5. Корнилов Е.А. Методологические проблемы исследования журналистики / Е.А. Корнилов. – Ростов-на-Дону, 2002

6. Курсовая и дипломная работа по журналистике: методические указания / Составитель – Р.В. Жолудь. – Воронеж: факультет журналистики ВГУ, 2005. – 27 с.

7. Мильчин А.Э. Справочник издателя и автора / А.Э. Мильчин, Л.К. Чельцова. – 2-е изд., испр. и доп. – М., 2003.

8. Поппер К.Р. Логика научного исслдедования / К.Р. Поппер. – М., 2004

9. Прохоров Е.П. Исследуя журналистику / Е.П. Прохоров. – М.: РИП-Холдинг, 2005. – 202 с. – (Практическая журналистика).

10. Рекомендации по оформлению диссертаций, дипломных и курсовых работ. – М., 1999

11. Рогожин М.Как написать курсовую и дипломную работы / М. Рогожин. – СПб., 2004.

12. Суминова Т.Н. Аннотирование, реферирование и обзорно-аналитическая деятельность / Т.Н. Суминова. – М., 2002

13. Эко У. Как написать дипломную работу: гуманитар­ные науки / У. Эко. – 2-е изд. – М., 2003. – 240 с.

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.