Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. Введение наряду с заключением является одной из самых важных служебных частей работы






Введение наряду с заключением является одной из самых важных служебных частей работы. Оно содержит в сжатой форме все важные характеристики работы (см. Приложение 3).

Существуют обязательные элементы введения. Во-первых, это обоснование актуальности исследования. Автор должен убедительно доказать, что обращение его к выбранной теме не носит случайный характер, а вызва­но объективными причинами (повышенный интерес в обществе или науке, злободневность, недостаточная исследованность, научная и практическая значимость и т.п.).При обосновании актуальности можно подробнее остановиться на степени изучен­ности темы. Этот пункт позволяет узнать о том, насколько тема была уже разработана. Во введении нет необходимости перечислять все использованные источники: следует остановиться только на самых важных работах, которые легли в осно­ву исследования.

Выбор конкретного тематического поля исследования конкретизируется в работе через объект и предмет. Объектом исследования в курсовой работе выступает избранный элемент реальности, который обладает определенными границами, относительной автономностью существования и как-то проявляет свою отделенность от окружающей среды. Объект – это направление анализа, широкая область внимания, в рамках которой выбирается предмет – логическое описание объекта, избирательность которого определена предпочтениями исследователя в выборе точки зрения, аспекта, среза, отдельных проявлений наблюдаемого сегмента реальности. По Е.П. Прохорову, предмет – это «выделенные для изучения фрагменты объективной реальности, но увиденные субъективно, через восприятие исследователя, притом обязательно в связях с обширной средой и зависимости от нее»[26]. Предмет может быть также определен как объект, взятый в контексте конкретной (социальной, профессиональной, творческой) проблемы, выделенной автором в процессе изучения социальной среды, как изучаемые закономерности и связи, которые раскрывают сущность предмета.

Объект и предмет исследования соотносятся между собой как общее и частное. Именно на предмет направлено основное внимание автора курсовой работы, именно предмет определяет тему работы, которая обозначается на титульном листе как название.

Далее формулируется цель работы, которая затем раскрывается в поставленных задачах. Формулируя цель исследования, обязательно необходимо указать, для чего именно предпринимается изучение конкретного предмета. Во-первых, это может быть определение возможностей реализации выработанной концепции в конкретной ситуации, во-вторых – указание на оптимизирующее влияние на журналистскую практику.Задачи работы, в отличие от цели, носят конкретный характер и передают логику достижения поставленной цели.

Обязательным является указание на теоретико-методологическую базу работы, то есть на теории, методы и методики, которые составили научную парадигму исследования, указать авторов работ, дать ссылки.

Во введении подробно описывается и эм­пирическая база (то есть источники данных). При этом обязательно должны быть обоснованы географические и хронологические рамки исследования. Важным компонентом введения является и указание на новизну исследования.

Наконец, в конце введения описывается структура ра­боты, перечисляются все ееглавы и пункты (с указанием названий), кратко характеризуется содержание каж­дой из них. Упоминая список использованной литерату­ры, обычно указывают количество проработанных ис­точников.

Нужны ли опорные конструкции, при помощи которых можно ввести в текст характеристики работы????

 

Заключение

Если введение дает общее представление о работе, то заключение должно показывать, к каким выводам пришел автор в ходе своего исследования. Примеры, демон­стрирующие их правомерность, уже не приводятся. Вы­воды должны представляться подробно, в развернутом виде; нельзя ограничиваться общими фразами.

Заключение – это не просто суммирование достигнутых результатов, а своего рода синтез, органично соединяющий теоретический и эмпирический поиск, эксплицитный и имплицитный уровни изложения, отдельные (промежуточные) выводы и общий итог работы (идею!). Иногда целесообразно построить текст заключения как перечень выводов, разбив его на пункты, каждый из которых – выделение и обоснование одного конкретного вывода.

Выводы должны демонстрировать выполнение всех поставленных во введении задач, а также показывать, что цель достигнута. Же­лательно, чтобы сделанные выводы были оригинальны­ми, самостоятельными.

В конце заключения указывается значимость прове­денного исследования для науки и практики, а также воз­можности и пути дальнейшей разработки темы.

 

Список использованной литературы

В этом разделе дается список литературы, которой пользовался автор при написании работы (не рекоменду­ется использовать слово «библиография», так как под ним подразумевается полный перечень работ на определенную тему за указанный период времени). Для курсовой работы перечень источников научной и научно-методической литературы должен состоять не менее, чем из 25 наименований. Литература сортируется по алфа­виту (по фамилии автора, если его нет, то по названию), сначала – русскоязычные издания, затем – литература на иностранных языках. Иногда список делят на несколько групп. Например:

- Справочная, нормативная и библиографическая литература (словари, законодательные и нормативные документы, статистические и библиографические справочники, энциклопедии);

- Научно-теоретическая и публицистическая литература (монографии, учебные пособия, сборники трудов, статьи из сборников, периодических изданий, в том числе Интернет-ресурсы);

- Материалы и источники (тексты, которые использовались для анализа).

Подобное разделение может варьироваться.

Внутри разделов «Справочная, нормативная и библиографическая литература», «Научно-теоретическая и публицистическая литература» используется сплошная нумерация. «Материалы и источники» предъявляются отдельным списком.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.