Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Холон сиблингов






Сиблинги образуют первую группу равных, в которую вступает ребенок. В этом контексте дети оказывают друг другу поддержку, получают удовольствие, нападают, избирают " козлов отпущения" и вообще обучаются друг от друга. Они вырабатывают собственные сте­реотипы взаимодействий – ведения переговоров, сотрудничества и соперничества. Они обучаются дружить и враждовать, учиться у дру­гих и добиваться признания. Как правило, в этом постоянном про­цессе взаимообмена они занимают различные места, что укрепляет в них как ощущение принадлежности к группе, так и сознание возмож­ностей индивидуального выбора и наличия альтернатив в рамках сис­темы. Эти стереотипы приобретут большое значение впоследствии, когда дети будут переходить во внесемейные группы равных, в систе­му школы и позже – в мир работы.

В больших семьях сиблинги организуются в разнообразные под­системы в зависимости от уровней развития. Для терапевта важно уметь говорить на языке, свойственном различным этапам развития ребен­ка, и иметь представление об их ресурсах и потребностях. В контек­сте сиблингов полезно создавать сценарии применения навыков раз­решения конфликтов в разнообразных областях – таких, как самосто­ятельность, соперничество и компетентность, – чтобы впоследствии они могли реализовать эти навыки во внесемейных подсистемах.

Семейные терапевты часто недостаточно используют контексты сиблингов и злоупотребляют терапевтическими приемами, требующи­ми от родителей более разнообразного функционирования. Однако для выработки новых форм решения проблем самостоятельности и управ­ления могут оказаться крайне эффективными беседы с одними лишь сиблингами в отсутствие родителей, организация терапевтических моментов, когда сиблинги обсуждают те или иные проблемы под на­блюдением родителей, а также " диалогов" между подсистемами сиб­лингов и родителей. В разведенных семьях встречи между сиблинга­ми и родителем, живущим отдельно, особенно полезны как механизм, облегчающий лучшее функционирование сложного " разведенного организма".

Далеко не так важно, каким именно образом семья решает свои задачи, – важнее то, насколько успешно это делается. Поэтому се­мейный терапевт, сам являясь продуктом определенной культуры, должен постоянно следить за тем, чтобы не попытаться навязать се­мье хорошо знакомые ему модели или правила действий. Семейный терапевт должен стараться не акцентировать внимания на нуклеарной семье, упуская из виду роль расширенной семьи – ее взаимодействие с нуклеарной и влияние на нее. Наиболее молодые терапевты могут обнаружить в себе готовность отстаивать права детей, поскольку еще не испытали сложностей положения родителей, осуждать родителей, поскольку не понимают их стараний. Терапевты-мужчины нередко нарушают равновесие супружеской подсистемы, понимая и поддер­живая позицию супруга-мужчины. Терапевты-женщины, озабочен­ные стесненным положением женщины в патриархальной семье, мо­гут поддерживать большую самостоятельность супруги, чем это возможно в данной семье. Терапевт должен помнить, что семья – это холон, входящий в более широкую культуру, и что задача терапии – помочь ему стать более адекватным в рамках возможностей, существу­ющих в данной семейной и культурной системе.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.