Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Родительский холон






Родительский холон связан с обычными функциями ухода за деть­ми и их воспитания. Однако взаимодействия, в которых участвует ре­бенок в рамках этой подсистемы, сказываются и на многих других ас­пектах его развития. Здесь ребенок знакомится с тем, чего он может ожидать от людей, располагающих большими, чем он, возможнос­тями и силами. Он учится воспринимать власть как разумную или же как проявление произвола. Он узнает, будут ли удовлетворяться его нужды, и усваивает наиболее эффективные способы выражать свои желания так, как это принято в его семье. В зависимости от того, как реагируют на него старшие и соответствует ли такая реакция его возрасту, у него формируется ощущение своей адекватности. Он узнает, какие виды поведения поощряются, а какие возбраняются. Наконец, внутри родительской подсистемы ребенок усваивает свой­ственный его семье способ разрешения конфликтов и стиль перего­воров.

Состав родительского холона может варьировать в широких преде­лах. Он может включать в себя деда или тетку. Из него может ока­заться в значительной мере исключен один из родителей. Он может включать в себя ребенка с родительскими функциями – ребенка-ро­дителя, которому делегировано право оберегать и наказывать своих сиблингов. Терапевт должен выяснить, кто является членами этой субсистемы; нет большого смысла заниматься с матерью, если дей­ствительный родитель ребенка – его бабушка.

По мере того как ребенок растет и его потребности изменяются, должна меняться и родительская подсистема. С ростом возможностей ребенка ему должна предоставляться большая свобода в принятии ре­шений и большая самостоятельность. В семьях, где есть дети-под­ростки, переговоры должны вестись иначе, чем в семьях с малень­кими детьми. Родители старших детей должны наделять их большими правами и большей ответственностью.

Взрослые члены родительской подсистемы обязаны заботиться о детях, оберегать и воспитывать их. Однако они имеют и свои права. Родители имеют право принимать решения, имеющие отношение к выживанию всей системы и касающиеся таких вопросов, как переезд, выбор школы и установление правил, оберегающих всех членов семьи. Они имеют право и, больше того, обязаны оберегать личную жизнь супружеской подсистемы и определять, какую роль будут играть в функционировании семьи дети.

В нашей культуре, ориентированной на ребенка, мы часто под­черкиваем обязанности родителей, уделяя меньше внимания их пра­вам. Однако подсистема, перед которой ставятся те или иные зада­чи, должна быть в то же время наделена властью, позволяющей их решать. И хотя ребенок должен быть свободен исследовать окружаю­щее и развиваться, он будет уверен в безопасности такого исследова­ния лишь в том случае, если будет знать, что его мир предсказуем.

Проблемы управления – неотъемлемая особенность родительско­го холона. Постоянно сталкиваясь с ними, каждая семья так или иначе решает их путем проб и ошибок. Характер подобных решений разли­чен на разных этапах развития семьи. Когда с этим в семье что-то не ладится и она обращается к терапевту, важно, чтобы он обратил вни­мание на степень участия всех ее членов в поддержании дисфункциональных взаимодействий и на существующие потенциальные возмож­ности решения проблем.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.