Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Семьи с взрослыми детьми






На четвертом, последнем этапе у детей, теперь уже молодых взрос­лых, формируется собственный образ жизни, своя карьера, появля­ется круг друзей и, наконец, партнер. Изначальная семья снова со­стоит из двух человек. Хотя теперь у членов семьи есть большой опыт совместного изменения стереотипов, на этом новом этапе требуется четкая реорганизация, затрагивающая взаимоотношения между роди­телями и взрослыми детьми.

Этот этап иногда называют " периодом опустевшего гнезда", что обычно ассоциируется с депрессией у женщины, лишившейся своих привычных забот. Однако на самом деле супружеская подсистема вновь становится для обоих ее членов важнейшим семейным холоном, хотя при появлении внуков приходится и здесь вырабатывать новые взаимо­отношения. Данный период, часто описываемый как период растерян­ности, может вместо этого стать периодом бурного развития, если суп­руги, и как индивиды и как пара, прибегнут к накопленному опыту, своим мечтам и ожиданиям, чтобы реализовать возможности, ранее недоступные из-за необходимости выполнять свой родительский долг.

Эта схема развития относится лишь к семьям из среднего класса, по статистике состоящим из мужа, жены и 2, 2 ребенка. Сейчас все бо­лее вероятно, что семья окажется также частью какой-то более обшир­ной системы или же переживет развод, уход одного из супругов и новый брак. На этих этапах люди также сталкиваются с весьма слож­ными проблемами. Однако при любых обстоятельствах основной прин­цип остается в силе: семья должна пройти определенные этапы развития и взросления. Она должна пережить периоды кризиса и перехода в но­вое состояние.

С точки зрения терапии важен тот факт, что и перемены, и преем­ственность свойственны любой живой системе. Семейный организм, как и организм отдельного человека, колеблется между двумя полю­сами. Один полюс – безопасность известного. Другой – исследование нового, необходимое для адаптации к меняющимся условиям.

Когда семья обращается за терапевтической помощью, она пере­живает трудности, потому что застыла на этапе гомеостаза. Потреб­ность сохранить статус кво лишает членов семьи возможности твор­чески откликаться на изменившиеся условия. Приверженность правилам, которые когда-то были более или менее пригодными, ме­шает реагировать на перемены. Поэтому одна из целей терапии – вы­вести семью на стадию плодотворного смятения, когда на смену тому, что воспринималось как данность, должен прийти поиск новых пу­тей. Усиливая флуктуации системы, нужно добиваться от семьи гиб­кости, в конечном счете заставляя ее двигаться в направлении более высокого уровня сложности. В этом смысле терапия есть искусство, подражающее жизни. Нормальное развитие семьи включает в себя флуктуации, периоды кризиса и разрешение проблем на более высо­ком уровне сложности. Терапия – это продвижение семьи, застыв­шей на месте, вперед по спирали развития и создание кризиса, кото­рый подтолкнет семью дальше по ее собственному эволюционному пути.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.