Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Типы и структура урока в специальном образовательном учреждении






В специальном образовательном учреждении используют те же типы и структуры урока, что ив обычных школах, но с учетом особенностей обучающихся детей.

Применяются следующие типы уроков:

1) уроки смешанные или комбинированные, При их
проведении сочетаются, комбинируются различные
цели и виды учебной работы. Например, изучение
нового материала, закрепление, применение знаний;

2) уроки изучения нового учебного материала посвя­
щаются главным образом работе над усвоением но­
вых знаний;


 


322
323

 

 

3) уроки закрепления изученного материала направлены
на организацию повторения и закрепления пройден­
ного материала;

4) уроки повторения, систематизации и обобщения изу­
ченного материала проводятся в конце изучения
темы, раздела;

5) уроки-семинары, уроки-конференции проводятся пос­
ле изучения определенного раздела учебной прог­
раммы для углубления знаний, обсуждения узловых
вопросов. Данные типы урока могут применяться в
специальном образовательном учреждении для детей
с незначительными умственными отклонениями;

6) уроки проверки и оценки знаний проводятся после
изучения крупных тем, разделов учебной програм­
мы для проверки усвоения этого материала.

Каждый тип урока имеет свою структуру.

1. Уроки смешанные или комбинированные. В них
обычно имеют место следующие структурные компоненты:

1) организация учащихся для занятий. Суть ее — пси­
хологически настроить учащихся к работе, возбу­
дить у них внимание и активное отношение к заня­
тиям;

2) повторительно-обучающая работа по пройденному
материалу. Работа над пройденным материалом на
уроке, проверка и оценка знаний учащихся;

3) осмысление и усвоение нового материала. Первичное
восприятие и осмысление нового материала, его пос­
ледующее, более глубокое осмысление и запоминание;

4) работа по выработке умений и навыков применения
знаний на практике (связана с использованием мето­
да устных, письменных и практических упражне­
ний);

5) задание на дом.

2. Уроки сообщения hosbix знаний. Уроки-лекции:

1) организация учащихся для занятий;

2) краткий опрос учащихся по пройденному материа­лу;


 

3) постановка темы и определение основных целей за­
нятий;

4) изложение новой темы;

5) краткий опрос учащихся по новому материалу;

6) задание на дом.

3. Уроки закрепления изучаемого материала:

1) опрос или фронтальная беседа по пройденному мате­
риалу;

2) проведение тренировочных упражнений;

3) небольшая самостоятельная работа.

4. Уроки повторения, систематизации и обобщения
изученного материала
:

1) беседа и устный опрос;

2) организация упражнений по углублению практиче­
ских умений и навыков.

 

5. Уроки-семинары. Уроки-конференции. Обсуждение
вопросов семинара.

6. Уроки проверки и оценки знаний:

 

1) устный опрос;

2) проведение проверочных работ.

В специальном образовательном учреждении для сти­мулирования интереса к учению можно использовать не­традиционные уроки. Это уроки-конкурсы (КВН, викто­рины, смотр знаний и др.); уроки-драматизации (спек­такль, концерт, утренник и др.); интегрированные уроки; уроки в игровой форме; уроки-путешествия. Все»эти уро­ки также реализуют дидактические развивающие и воспи­тательные задачи.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.