Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Расчет минимальных радиусов вертикальных кривых.
Вертикальные кривые на а/м дорогах описывают по квадратичной параболе с уравнением y=x2/2R. При малых уклонах x~l, h=y. При проектировании используют формулу: h=l2/2R. Минимальный радиус вертикальной кривой рассчитывается из условия обеспечения видимости в продольном профиле. Водитель с высоты h1 должен видеть а/м h2 на расстоянии не меньшем, чем видит h2. h=l2/2R => l1= ; l2= ; Sa – расстояние видимости. Sa= + = = ( + ); Отсюда Rвып=Sa2/2( + ) Самый опасный случай, когда: h1 = h2 = d=1, 2м, Rвып=Sa2/8d – минимальный радиус выпуклой кривой, обеспечивающий безопасность движения. I -30000м, II-15000м, III- 10000м, IV- 5000м, V -2500м. Вогнутые кривые. 1)Исходя из центробежного ускорения a= V2 / Rвог ≤ aдоп; Rвог= V2 / aдоп переход к км/ч: Rвог= V2 / (13*aдоп) aдоп =0, 05g=0, 05*9, 8=0, 5м/с2 2)Исходя из обеспечения видимости в тёмное время суток hф – высота фар над поверхностью дороги, α ~1o. По геометрическим закономерностям, связывающим хорду и радиус: Sп2=2Rвог*(hф +S*sin α) => Rвог= Sп2/2(hф +S*sin α)
|