Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Перемещение, вращение и масштабирование объектов






Существуют три основные вещи, которые вы можете проделать над созданным объектом. Переместить его, повернуть его и изменить его размер (обычно это называется масштабированием). Все вместе эти виды изменений называются трансформацией (Transformation).

Щёлкните ПКМ по одной из икосфер, чтобы выделить её.

Чтобы вращать икосферу нажмите клавишу R. Теперь перемещайте мышь по кругу вокруг икосферы. Вы увидите, что она вращается, следуя за вашими движениями. Когда закончите, щёлкните ПКМ для того, чтобы отменить поворот. Попробуйте ещё раз, нажав R и перемещая мышь, но на этот раз завершающим движением нажмите ЛКМ. Сфера выйдет из режима вращения и останется в том положении, в каком она была в момент нажатия ЛКМ.

Это основная последовательность действий для манипуляции с объектами и использовании инструментов во всём рабочем пространстве Blender. Нажатие горячей клавиши (в данном случае R); движение, следуемое за мышью; завершение либо с помощь ПКМ, чтобы отменить, либо с помощью ЛКМ, чтобы подтвердить изменение.

После того, как вы узнали, что горячая клавиша R отвечает за вращение, попробуйте догадаться какие клавиши отвечают за масштабирование.

Нажмите клавишу S (Scale — масштаб), переместите мышь и нажмите либо ЛКМ для подтверждения, либо ПКМ для отмены. Попробуйте изменить размер одной из сфер. Выделите её, нажмите S, и увеличьте её до размера двукратно превышающего размер остальных сфер. Подтвердите изменение ЛКМ.

Рисунок 1.07: Сфера, двукратно увеличенная в масштабе.

А теперь, попробуйте, используя похожую процедуру, изменить размер сферы до её оригинального значения. Если у вас это не получилось, Вы всегда можете воспользоваться командой отмены операции (Ctrl+Z).

И наконец, перемещение в Blender, не смотря на то, что R вращает, а S масштабирует, осуществляется при помощи горячей клавиши G. Почему G (Move — перемещать)? Большинство пользователей Blender считают, что это сокращение от Grab (хватать, схватить). Если это поможет вам запомнить, вы можете тоже так считать.

Выделите ваши икосферы и нажмите клавишу G для того, чтобы перемещать их. Ещё раз, ПКМ отменяет перемещение, устанавливая объекты в то положение, в каком они были до нажатия G, а ЛКМ подтверждает перемещение.

А сейчас, давайте применим ваши знания об осях (x, y, z) на практике, чтобы соединить основные инструменты движения.

Зажмите СКМ и двигайте мышью чтобы вращать вид до тех пор, пока он не будет похож на тот, что на рисунке (не имеет особого значения то, насколько точно они будут совпадать).

Рисунок 1.08:

Выберите одну из сфер, нажмите G и начните перемещать её. В то время, пока вы ещё в режиме перемещения, нажмите клавишу Х. Сразу же появилась линия, проходящая через сферу, направленная параллельно оси Х, и можете убедиться, что сфера теперь движется только по этой линии. Вы ограничили передвижение по оси Х. А теперь, без нажатия на ПКМ, нажмите клавишу Y. Направляющая развернётся параллельно оси Y, и движение ограничится только перемещениями по оси Y. Вы знаете что делает клавиша Z.

Итак, как вы можете заметить, что если вам необходимо поднять объект, вам нужно выделить его, нажать G, а затем Z. Когда вы это проделаете, вы сможете убедиться, что объект двигается только вверх и вниз. И поэтому важно понимать по какой оси перемещать объекты. Вы не всегда будете в одном из прямых видов (спереди, справа, сверху и т. д.) и поэтому часто необходимо быть уверенным в направлении, в котором перемещать объекты.

Совет: Клавиша G позволяет вам перемещать (Grab — хватать) объекты. Клавиша S позволяет вам масштабировать (изменять размер) объектов. В этих операциях ЛКМ подтверждает ваши изменения, a ПКМ отменяет изменения и возвращает объекты в оригинальное состояние. При любой из этих трансформаций (G/R/S), нажатие X, Y или Z ограничивает трансформацию по этой оси.

[править]






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.