Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Наследование






Многие программы для работы с графикой позволяют создавать отношения " родитель-потомок" между объектами. При отношениях родитель-потомок любые трансформации, которые вы применяете к объекту-родителю, сказываются на объекте-потомке. Фактически, когда трансформируется родитель, потомок тоже трансформируется, как будто они оба на самом деле один объект с общим центром. Например, вращение родителя вызовет также и трансформацию потомка, но он будет перемещаться по дуге в пространстве, как будто они соединены стержнем. А вот преобразования потомка никаким образом не скажутся на родителе.

Рисунок 18.1: Когда центральный объект-родитель вращается, объект-ребёнок перемещается так, как если бы он был стороной родителя.

Чтобы создать отношения родитель-потомок, выберите больше чем один объект, нажмите Ctrl+P, затем ЛКМ, чтобы подтвердить вопрос " OK? Create parent ". Активный объект станет родителем, а другие выбранные объекты станут потомками. Пунктирные линии позволят вам отследить связи объектов.

Чтобы разорвать связь родитель-потомок, выберите объект-потомок и нажмите Alt+P.

Совет: Ctrl+P устанавливает отношения наследования между объектами, где активный объект становится родителем, а стальные — потомками. Alt+P удаляет отношения наследования.

[править]

Слои

Сложные сцены очень быстро могут загромоздиться меш объектами, лампами и т.д. Когда это произойдёт (ну, на самом деле, прежде чем это произойдёт), полезно рассортировать объекты на группы, которые можно будет скрыть, когда они не нужны. Такой группировки в Блендере лучше добиться при помощи слоёв (Layers).

Рисунок 19: Кнопки слоёв.

Кнопки слоёв на заголовке 3D окна показывают, какие слои видны, а какие скрыты. Выбор слоёв следует тем же правилам, что и выбор объекта. Нажав ЛКМ на кнопку слоя вы делаете выбор, и это значит, что все объекты в этом слое становятся видимыми. Чтобы сделать видимыми несколько слоёв одновременно, используйте ЛКМ, удерживая клавишу Shift. Shift+ЛКМ повторно на выбранном слое снимает выбор.

Объект может быть помещен на любой слой при помощи кнопки слоя на панели Draw окна Object Buttons (F7), или нажав клавишу М, находясь в 3D окне, что вызовет выскакивающую панель с кнопками слоя.

Совет: Поместить объект в какой-либо слой можно при помощи панели Draw, или нажав клавишу М в 3D окне.

Рисунок 19.1: Набор кнопок, используемый при работе со слоями.

Объекты могут быть размещены более чем в одном слое. Например, в сцене с фермой, дом может быть размещён во всех слоях, а ограда, трава, сарай и животные могут находится в своих собственных слоях. Сделав дом видимым во всех слоях, мы получим хороший ориентир для остальных объектов.

Помимо непосредственного нажимания на кнопки слоёв, слои могут быть установлены и активированы при помощи горячих клавиш. Цифры от 1 до 9 и 0 (0 функционирует как 10) эквивалентны кнопкам слоёв с 1 по 10. Нажимая те же кнопки с удержанием клавиши Alt, вы получите доступ к слоям с 10-го по 20-й. Таким же образом можно управлять слоями при активной панели, вызванной клавишей М.

Иногда, работая с клавиатурой в Блендере, вдруг окажется, что все объекты в сцене исчезли. На самом деле может оказаться, что вы просто случайно задели какую-нибудь цифру на главной клавиатуре, тем самым активировав слой, в котором ничего нет. Так что не паникуйте, а просто проверьте кнопки слоёв.

Совет: Слои могут быть выбраны и установлены при помощи цифр c 1 до 9 и 0, и Alt+1 - Alt+0.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.