Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Манипуляторы






Вы съели ваши овощи (возможно англ. Поговорка. - прим. переводчика) и узнали основные горячие клавиши для трансформирования объектов в Blender. Давайте рассмотрим две альтернативные последовательности действий для проделывания тех же операций, которые помогут вам лучше разобраться.

Снова осмотрите выделенную сферу в окне 3D вида.

Рисунок MG.01

Те стрелки (красная, зелёная и синяя), что растут из центра сферы — это её манипуляторы перемещения. Нажмите ЛКМ на синей стрелке и переместите мышь в сторону.

Сфера двигается относительно оси Z (вертикально). Когда вы отпустите ЛКМ, сфера остановится и останется на новом месте. Попробуйте то же самое с зелёной и синей стрелками. Каждая из них отвечает за перемещение по разным осям.

А теперь обратите внимание на панель управления манипулятором, расположенную на заголовке 3D вида.

Рисунок MG.02: Кнопки манипулятора на заголовке 3D вида.

Каждая кнопка включает один из манипуляторов, функции которых активируются одинаково: нажать ЛКМ и потащить. Особенно полезна прорисовка для манипулятора вращения, которая показывает возрастание угла поворота во время вращения объекта.

Точно так же, как ПКМ с нажатым Shift добавляет объекты к выделению, так и щелчок ЛКМ с нажатым Shift по кнопкам манипулятора на заголовке позволяет выбрать несколько типов манипулятора одновременно. Фактически, с помощью Shift+ЛКМ, можно выбрать все три типа манипулятора одновременно, что даст вам быстрый доступ ко всем возможностям трансформации прямо в окне 3D вида.

Рисунок MG.03: Комбинированный манипулятор.

Дайте им шанс, они могут использоваться в работе вместо горячих клавиш. Позже, во время анимации персонажа и при точном меш моделировании, будут задачи, где каждый манипулятор будет как раз к месту. Конечно, использование манипуляторов может нравиться не всем, если вы почувствуете, что вам они не нужны и предпочтёте их убрать, вы сможете это сделать. Иконка с изображением руки, указывающей на что-то, показанная на рисунке, выключит манипулятор.

[править]

Жесты

Blender так же позволяет пользователям выбирать основные трансформации с помощью жестов мышью. Попробуйте выделить какую-нибудь сферу с помощью ПКМ, нажать ЛКМ и медленно протащить мышь, рисуя круг как на рисунке.

Когда вы отпустите ЛКМ, вы обнаружите, что сфера перешла в режим вращения так же, как если бы вы нажали клавишу R. Нажмите ЛКМ ещё раз чтобы подтвердить вращение или ПКМ чтобы отменить.

Другие жесты отображены на рисунках ниже

Некоторые опытные пользователи Blender постоянно используют в своей работе жесты, они позволяют им работать с минимальными обращениями к клавиатуре. Жесты предназначены не для всех, но определённо попробовать стоит!

Рисунок MG.04: Жест вращения.

Рисунок MG.05: Перемещение.

Рисунок MG.06: Масштабирование.

[править]






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.