Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






III. Требования безопасности во время работы. 3. 1. Выполнять только ту работу, по которой прошел обучение, инструктаж по охране труда и к которой допущен приказом начальника управления.






3.1. Выполнять только ту работу, по которой прошел обучение, инструктаж по охране труда и к которой допущен приказом начальника Управления.

3.2. При работе спецодежда должна быть наглухо застегнута. Волосы должны быть закрыты головным убором и подобраны под него.

3.3. Не поручать свою работу необученным и посторонним лицам.

3.4. Применять необходимые для безопасной работы исправное оборудование, инструмент, приспособления, а также специальную одежду, специальную обувь и другие средства индивидуальной защиты, предусмотренные соответствующими типовыми нормами бесплатной выдачи спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты; использовать их только для тех работ, для которых они предназначены.

3.5. Во время работы водитель автомобиля обязан;

- выполнять маневрирование, только предварительно убедившись в безопасности маневра для окружающих пешеходов и в отсутствии помех для других транспортных средств;

- убедиться в отсутствии движущихся транспортных средств в попутном и встречном направлениях, прежде чем выйти из кабины на проезжую часть;

- при подаче огнетушащих средств перед выходом из кабины, включить стояночный тормоз и коробку отбора мощности, перейти к насосному отсеку и осуществлять управление насосом из него;

- при необходимости работы у откоса, оврага или обрыва и отсутствии колесоотбойного бруса устанавливать его не ближе 1 м от края обрыва;

- при управлении автомобилем с цистерной, заполненной менее чем на 3/4, ее объема, снижать на поворотах скорость до минимальной.

3.6. При эксплуатации автомобиля в неблагоприятных атмосферных условиях водитель обязан:

- во время тумана, сильного снегопада или дождя сбавить скорость, и не обгонять транспортные средства, движущиеся в попутном направлении;

- не открывать резко дроссельную заслонку и избегать быстрых поворотов рулевого колеса;

- трогаться с места на обледеневшей дороге на одной из низших передач при слабо открытой дроссельной заслонке;

- при спуске с уклона торможение выполнять двигателем и притормаживать рабочим тормозом.

3.7. При остановке на уклоне необходимо подложить под колеса не менее чем два противооткатных упора.

3.8. Неисправности системы питания следует устранять только после охлаждения двигателя, а засорившиеся топливопроводы и жиклеры продувать с помощью насоса.

3.9. Перед подъемом автомобиля домкратом следует удалить пассажиров из кабины, затормозить автомобиль стояночным тормозом, подложить противооткатные упоры под колеса, не подлежащие подъему, выровнять площадку под домкрат и подложить под него широкую подкладку из древесины.

3.10. Выполняя работы, связанные со снятием колес, водитель обязан подставить козелки, а под неснятые колеса - подложить противооткатные упоры.

3.11. Водителям запрещается:

- управлять автомобилем в нетрезвом состоянии;

- пользоваться прямой передачей во время длительного спуска;

- двигаться на крутом спуске с выключенным сцеплением или передачей;

- применять в качестве козелков и подставок для автомобиля со снятыми колесами случайные предметы (камни, доски, бочки, диски колес и т.п.);

- отдыхать или спать в кабине автомобиля с работающим двигателем.

3.12. При проведении ТО должны выполняться следующие требования:

- все крепежные и регулировочные операции необходимо выполнять в последовательности, указанной в технологических картах;

- последовательность выполнения обязательного объема работ должна исключать возможность одновременной работы сверху и снизу у того или иного узла (агрегата) автомобиля;

- после установки пожарного автомобиля на смотровой канаве на рулевом колесе укрепляют табличку " Двигатель не запускать - работают люди". Перед съездом с канавы, эстакады, напольного подъемника необходимо убедиться в отсутствии предметов или людей на пути движения автомобиля;

- при установке автомобиля на пост технического обслуживания следует затормозить его стояночным тормозом, выключить зажигание, включить низшую передачу в коробке передач, под колеса положить не менее двух упоров (башмаков);

- при поднятии (вывешивании) одного колеса (оси) рядом с домкратом ставится упор, а под колеса другого моста ставятся " башмаки". Перед началом обслуживания на механизме управления подъемником вывешивают табличку " Не трогать - под автомобилем работают люди". Запрещается поднимать или вывешивать пожарный автомобиль за буксирные крюки.

3.13. При ТО разрешается пользоваться только исправным и соответствующим своему назначению инструментом.

3.14. При проведении ТО запрещается:

- наращивать ключи другими ключами или трубками, использовать прокладки между зевом ключа и гранями болтов и гаек, ударять по ключу при отвертывании или завертывании;

- применять рычаги или надставки для увеличения плеча гаечных ключей;

- выбивать диски кувалдой, производить демонтаж колеса путем наезда на него автомобилей и т.п.;

- обслуживать трансмиссию при работающем двигателе;

- работать на станках и оборудовании без их заземления;

- пользоваться электроинструментом с неисправной изоляцией токоведущих частей или при отсутствии у них заземляющего устройства;

- выполнять какие-либо работы на пожарном автомобиле, вывешенном только на одних подъемных механизмах (домкратах, талях и т.д.);

- подкладывать под вывешенный пожарный автомобиль диски колес, кирпичи, камни и другие посторонние предметы;

- производить работу без специальных упоров (козлов), предохраняющих от самопроизвольного опускания пожарного автомобиля или его отдельных частей, при работах, требующих поднятия пожарного автомобиля с помощью домкратов, талей и прочих подъемных механизмов;

- выполнять техническое обслуживание пожарного автомобиля при работающем двигателе, за исключением случаев проверки регулировки двигателя и тормозов.

3.15. При крепежных операциях следует пользоваться преимущественно накидными или торцевыми ключами, а в труднодоступных местах при ограниченном угле поворота целесообразно использование ключей с трещетками (храповым механизмом). Не следует вращать ключи вкруговую, так как возможны их срывы.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.