Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






II. Требования безопасности перед началом работы. 1. 1. Перед началом работы водитель обязан:






I. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ.

1.1. Перед началом работы водитель обязан:

- убедиться в наличии удостоверения на право управления автомобилем и о допуске к работе на пожарном автомобиле;

- иметь при себе талон технического паспорта автомобиля;

- при выезде на пожар или ЧС получить путевку;

- надеть спецодежду и спецобувь установленного образца.

1.2. При заступлении на дежурство водитель обязан:

- проверить наличие медицинской аптечки, огнетушителей и комплекта инструментов;

- в целях обеспечения безопасной и бесперебойной работы на линии проверить техническое состояние автомобиля, обратив внимание на исправность шин, тормозов, рулевого управления, болтов крепления карданного вала, исправность проводки, фар, стоп-сигнала, указателей поворотов, светозвуковой установки, звукового сигнала, контрольно-измерительных приборов, зеркал заднего вида, исправное состояние фиксирующих устройств на отсеках в которых размещается оборудование;

- произвести ежесменное техническое обслуживание и заправку автомобиля топливом, маслом, водой, тормозной жидкостью и огнетушащими веществами, проверить уровень электролита в аккумуляторной батарее;

- после заправки автомобиля топливом и маслом вытереть насухо все части машины, испачканные нефтепродуктами. Пролитые во время заправки горюче-смазочные материалы убрать с помощью ветоши, песка или опилок;

- проверить работоспособность и исправность двигателя на холостом ходу, осветительных и контрольно-измерительных приборов, а также проверить на малом ходу работу тормозов и рулевого управления;

1.3. Водитель не должен выезжать на линию при следующих нарушениях требований безопасности:

- неисправностях механизмов и систем, при которых запрещается эксплуатация автомобиля;

- отсутствии или неисправности осветительных приборов, зеркал заднего вида, сигнального устройства, огнетушителей.

Обнаруженные нарушения следует устранять собственными силами, а при невозможности сделать это водитель обязан сообщить о них лицу, осуществляющему контроль за безопасной эксплуатацией автомобилей.

 

II. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ.

 

2.1. При смене караула запуск двигателей может производиться только после осмотра и приема ПТВ и оборудования, а также после присоединения газоотвода к выхлопной трубе двигателя.

2.2. Движение пожарного автомобиля разрешается только при закрытых дверях кабин и дверцах кузова. Посадка считается законченной после занятия личным составом караула своих мест в кабине автомобиля и закрытии всех дверей.

При этом запрещается:

- подавать команду на движение пожарного автомобиля до окончания посадки личного состава караула;

- нахождение в пожарных автомобилях посторонних лиц.

В пожарных автомобилях разрешается находиться лицам, указывающим направление движения к месту вызова (пожара).

2.3. При выезде из гаража и следовании к месту вызова водитель обязан включить специальные звуковую и световую сигнализации. Запрещается пользование специальным звуковым сигналом при следовании автомобиля не на вызов (пожар) и при возвращении в подразделение ГПС.

2.4. Воспользоваться приоритетом движения он может, только убедившись, что ему уступают дорогу. Ответственность за безопасное движение пожарного автомобиля несет водитель.

2.5. Запрещается устанавливать пожарные автомобили поперек проезжей части дороги. Остановка на проезжей части улицы, дороги, при создании помех для движения транспортных средств допускается только по приказу оперативных должностных лиц или начальника караула. При этом на пожарном автомобиле должна быть включена аварийная световая сигнализация.

Для безопасности в ночное время стоящий пожарный автомобиль освещается бортовыми, габаритными или стояночными огнями. Автомобиль необходимо устанавливать таким образом чтобы в случае осложнения обстановки можно было быстро эвакуировать автомобиль в безопасное место.

2.6. При работе от открытого водоисточника автомобиль необходимо устанавливать таким образом, чтобы отработанные газы двигателя ветром сносились в левую или правую сторону от пожарного автомобиля.

2.7. Подача огнетушащих веществ разрешается только по приказанию оперативных должностных лиц на пожаре или непосредственных начальников. Подавать воду в рукавные линии следует постепенно, повышая давление, чтобы избежать падения ствольщиков и разрыва рукавов.

2.8. При горении АХОВ работа личного состава подразделений ГПС осуществляется только в специальных защитных комплектах и СИЗОД. Пожарные автомобили должны располагаться с наветренной стороны на расстоянии не ближе 50 м от горящего объекта.

2.9. Водителям (мотористам) при работе на пожаре запрещается без команды РТП и должностных лиц перемещать пожарные автомобили, мотопомпы, а также оставлять без надзора автомобили, мотопомпы и работающие насосы.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.