Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Комплектование групп ДЮСШ и сдюшор и задачи их работы






Учебно-тренировочные группы ДЮСШ и все группы СДЮШОР комплектуются из способных учащихся обще­образовательных школ, профессионально-технических училищ, средних специальных учебных заведений, а так­же работающей молодежи.

Для зачисления в ДЮСШ и СДЮШОР они должны выполнить установленные программой приемные норма­тивы по спортивной подготовке и иметь соответствующие документы.

В группу следующего учебного года учащиеся пере­водятся решением тренерского совета, если они выпол­нили установленные программой требования для данного года обучения. Так как в группе могут находиться уча­щиеся трех возрастов, некоторых из них можно пере­водить в следующую группу раньше кое-кого можно в виде исключения оставить повторно (если позволяет воз­раст).

Юные волейболисты, направленные в СДЮШОР, ШИСП или команду мастеров из ДЮСШ, имеют право выступать в соревнованиях за свою ДЮСШ.

Содержание учебно-тренировочного процесса опреде­ляется поурочными программами по волейболу для ДЮСШ и СДЮШОР, утвержденными Госкомспортом СССР. Учебные планы рассчитаны на 52 недели занятий, при этом 46 недель в ДЮСШ и СДЮШОР и 6 недель в оздоровительно-спортивных лагерях и по индивидуаль­ным планам занимающихся на период их активного от­дыха.

Основные формы занятий в ДЮСШ и СДЮШОР — тренировочные и теоретические, участие в соревнованиях и контрольных играх, учебно-тренировочные сборы, за­нятия в оздоровительно-спортивных лагерях, медико-вос­становительные мероприятия, просмотр и анализ учебных киноматериалов, видеозаписей соревнований ведущих команд.

Продолжительность одного занятия в группах началь­ной подготовки не должна превышать 2 академических


Примечание. Наполняемость учебных групп и тренировочные режимы даны в соответствии с новым положением, утвержденным после выхода в свет поурочных программ.

 

часов, в учебно-тренировочных группах — 3 часов и в группах спортивного совершенствования — 4 часов. Ко­личество занятий в неделю определяет спортивная шко­ла, руководствуясь задачами выполнения программных требований, подготовки к соревнованиям и т. д. В объем

нагрузки входят тренировочные, теоретические занятия, участие в соревнованиях, восстановительные мероприя­тия.

 

ПЛАНИРОВАНИЕ, УЧЕТ, ДОКУМЕНТАЦИЯ

Квалифицированно разработанная и образцово веду­щаяся документация — необходимое условие успешной работы спортивной школы. Основные документы в ДЮСШ и СДЮШОР:

1. Перспективный план на 4 года и годовой план, утвержденные вышестоящими организациями.

2. Квартальный план работы, куда входят разделы:

организационная, учебная, спортивно-массовая, воспи­тательная работа; поурочные тренировочные программы для каждого года обучения и учебных групп; повышение квалификации; медицинское обслуживание учащихся;

работа с родителями и организациями (общеобразова­тельной школы, ПТУ и т.д.) в районе, городе; финансо­во-хозяйственная деятельность.

3. Поурочная программа по волейболу, учебные пла­ны, годовые графики поурочного изучения материала на каждый год обучения и на каждую учебную группу, поурочные планы (конспекты занятий), план воспитатель­ной работы.

4. Перечень требований и нормативов по видам под­готовки на каждый год обучения (приемные, перевод­ные, выпускные), графики проведения испытаний по ним. Протоколы соревнований и итоговые учебные документы по каждой группе, возрасту и полу.

5. Индивидуальные планы на каждого учащегося 4-го и 5-го годов обучения в учебно-тренировочных груп­пах и группах спортивного совершенствования (высшего спортивного мастерства).

6. Расписание занятий.

7. Журналы учета работы в учебной группе.

8. Книги учета разрядников и судей по волейболу, отчеты об участии в соревнованиях.

9. Папки входящей и исходящей документации.

10. Книги приказов, протоколы заседаний (педагоги­ческих и тренерских советов, выдачи документов).

11. Утвержденные приказом списки учащихся по от­делению волейбола и группам, личные дела.

12. Личные дела работников школы.


13. Летопись школы (история), книга спортивных достижений воспитанников школы, школьная Книга по­чета.

14. Отчетные документы, которые ДЮСШ и СДЮШОР ежегодно представляют в организацию, в ведении кото­рой находится школа.

При планировании учебно-тренировочного процесса важно установить последовательность изучения прог­раммного материала: применительно к способам отдельно­го технического приема или видам тактических действий (например, индивидуальные действия в нападении) и для всех способов и видов (отдельно для технической подготовки, отдельно для всей технико-тактической подготовки, т. е. для всех способов и видов технической и тактической подготовки в динамике учебно-тренировоч­ного процесса).

В решении вопросов планирования тренировочного процесса первостепенное значение имеет поурочная программа*. Она содержит материал по основным раз­делам для каждого года обучения. Распределено вре­мя по всем разделам подготовки по годам обучения, в каждом годичном цикле — по периодам и этапам, в от­дельных периодах и этапах — по микроциклам, в микро­циклах — по отдельным занятиям.

На основании информации, содержащейся в програм­ме, составляется развернутый годовой план-график. В первую часть графика по вертикали вписывают содер­жание программного материала. По горизонтали откла­дывают количество тренировочных занятий для данного года обучения. После этого устанавливают последова­тельность изучения на тренировочных занятиях конкрет­ного материала по технико-тактической подготовке (со­гласно программе). Эти материалы составляют основу годового графика. Затем распределяют время на изучение отдельных разделов. Необходимые для этого сведения даны в поурочной программе. Пользуясь программой, тренер имеет возможность распланировать учебно-тренировочный процесс на весь период многолетней под­готовки юных волейболистов.

Следует отметить, что после выхода в свет поурочной

* Волейбол. Поурочная программа для ДЮСШ и СДЮШОР (группы начальной подготовки — 1982, учебно-тренировочные группы — 1983, группы спортивного совершенствования—1985 гг. издания).

программы претерпели изменения тренировочные режимы и наполняемость учебных групп (см. табл. 1), увеличи­лась годовая тренировочная нагрузка (примерно на 100— 200 часов).

В пособии материал дается с ориентацией на про­грамму, так как общие тенденции остаются те же. Количество часов в годичном цикле можно привести в соответствие с новыми режимами.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.