Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Резервов и массовой спортивной работы






Спортивный волейбол охватывает возраст 9—30 лет; в сфере массовой физкультуры волейболом занимаются с 7—8 лет (мини-волейбол) и практически без ограниче­ния возраста.

Принимая во внимание сложность подготовки волей­болистов, совершенствование их возможно только на основе системного подхода, внедрение которого характер­но для спорта на современном этапе его развития.

Понятие «подготовка волейболистов» включает сово­купность мероприятий, обеспечивающих подведение во­лейболиста к высшим спортивным результатам, с одной стороны, и массовый охват систематическими занятиями как можно большего числа занимающихся, с другой.

При построении системы многолетней подготовки во­лейболистов важно четко определить ее составные части, установить связи и взаимоотношения между ними. Мож­но выделить три составные части системы подготовки волейболистов (подсистемы): подготовку волейболистов высших разрядов, подготовку спортивных резервов и под­готовку в сфере массовой физкультурно-спортивной ра­боты.

Модель такой системы включает: блок целевых функ­ций и модельных командно-индивидуальных характерис­тик юных волейболистов на весь период многолетней под­готовки, блок функций обеспечения (сюда входят отбор спортсменов на всех этапах многолетней подготовки, про­фессиональный уровень тренеров и повышение их квали­фикации, материально-техническая оснащенность, орга­низационные формы), блок непосредственной реализации целей, которые составляют тренировка, соревнования, профилактически-восстановительные мероприятия, фор­мирование личности спортсмена.

Подготовка волейболистов высших разрядов оказыва­ет определяющее влияние на подготовку спортивных ре-

зервов в плане модельных характеристик и комплекса контрольных нормативов, средств и методов, объема и интенсивности тренировочных и соревновательных на­грузок и т. д. Показатели уровня подготовленности команд высших разрядов являются критерием оценки качества работы с резервами.

На массовую спортивную работу по волейболу спорт высших достижений оказывает огромное влияние в плане агитации и пропаганды волейбола и вовлечения в заня­тия широких масс.

Подготовка спортивных резервов, с одной стороны, полностью ориентирована на спорт высших достижений, так как призвана готовить юных спортсменов, по уровню мастерства отвечающих модельным требованиям для во­лейболистов команд высших разрядов. Это главный кри­терий ее эффективности. С другой стороны, она тесно связана с работой общеобразовательных школ, средних специальных учебных заведений и других организаций, осуществляющих массовую физкультурно-оздоровительную и спортивную работу. Спортивные школы организу­ют работу групп начальной подготовки главным образом на базе общеобразовательной школы, специализирован­ных классов по волейболу, помогают в проведении мас­совых соревнований в своем районе, оказывают методи­ческую помощь и т. д. Лучших юных волейболистов при­влекают к занятиям в спортивных школах, школах-интер­натах спортивного профиля.

Каждая из трех подсистем, взятая отдельно, рассмат­ривается уже как самостоятельная система. В таком слу­чае эта система своими задачами связана с общей сис­темой подготовки волейболистов.

Взаимосвязь составных частей системы и эффектив­ное функционирование ее в целом обеспечиваются нали­чием системы управления.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.