Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






II. Экспериментальная часть






Изученный фактологический материал послужил основой для проведения урока в нашем классе, в ходе которого мы выступили с презентацией, посвященной проблемам косы, а учащиеся нашего класса подготовили коллажи на тему «Сохраним природу и животный мир Куршской косы».

Приведем основные положения нашей презентации.

Наш разговор о Куршской косе мы начали с вопроса происхождения ее названия. Этот вопрос был первым в нашей анкете. 30 % учащихся ответили, что не знают, почему коса носит такое название.

Существует два объяснения происхождения названия. Первое говорит нам, что название косы происходит от названия одноименного балтийского народа – куршей, которые жили на данной территории. Второе объяснение говорит нам, что Куршская коса была когда-то единственным путем, соединявшим Курляндию и Ригу с Мариенбургом, и получила свое название от Курляндии. Однако находящиеся в распоряжении историков документы не могут однозначно подтвердить ни одну из версий происхождения названия [1, с. 0]. Это может быть темой следующего исследования.

Результатом нашего проекта стала памятка ученику «Правила поведения в национальном парке «Куршская коса», которая приобретает свою актуальность в свете приближающихся летних каникул. По точным словам академика Д. С. Лихачева «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному селу или городу, к родной речи – задача первостепенной важности и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своей школе. Постепенно расширяясь, эта любовь к родному краю переходит в любовь к своей стране – к её истории, её прошлому и настоящему». Мы же может только добавить, что любовь к своему краю также выражается в бережливом отношении к природе своего края.

Итак, школьник, помни, что на косеНЕЛЬЗЯ:

- ходить по береговому валу (авандюне) и дюнным пескам;

- нарушать целостность почвенного покрова;

- мусорить;

- выгуливать собак;

- посещать заповедные зоны, выделенные аншлагами " заповедная зона", без специального разрешения;

- организовывать массовые спортивные и зрелищные мероприятия, устанавливать палатки, шалаши, разводить костры (кроме специально оборудованных мест);

- уничтожать и повреждать аншлаги, шлагбаумы, граничные столбы, другие информационные знаки и стенды, берего- и пескоукрепительные сооружения и иное имущество национального парка;

- нарушать условия обитания животных, птиц, растений.

Заключение

Куршская коса - самый маленький национальный парк России, расположенный на побережье Балтики. Огромное разнообразие и контрастность ландшафтов, растительного и животного мира, собранные на небольшой по размерам территории, - вот то, что неизменно поражает всех гостей Куршской косы. Знакомство же с историей этой тонкой и необычайно хрупкой песчаной полоски суши потрясает. Так тесно переплелись здесь естественные природные процессы и человеческая деятельность, что сегодняшняя коса - уже не столько природное творение, как результат разрушительной и созидательной деятельности человека.

Вывод: В процессе работы над проектом мы узнали много нового о Куршской косе, нашей «европейской Сахаре»; нам удалось реализовать нашу цель и решить поставленные задачи.

Список используемой литературы

1. Калининградская область. Притяжение янтарного края / А.Г. Москвин, А. Сегеди.- М.: Вече, 2011.- 304 с.

2. Куршская коса. Культурный ландшафт / В.И.Кулаков, В.А.Паевский, А.А.Соколов, Г.С.Харин и др. – Калининград: Янтарный сказ, 2008. – 432 с.

3. Куршская коса / Дорошин Г. П. – Калининград: Кн. изд-во, 1975. – 56 с.

4. Море у нашего дома / В. Стрюк, Е. Романова, О. Максимова. – Калининград: Изд-во Музея Мирового океана.

5. www.park-kosa.ru

 

МАОУ СОШ № 50

Проект «ВОСЬМОЕ ЧУДО СВЕТА»

Автор проекта: ученик 4 «А» классаСиливанов А

Руководитель проекта: Денискина Е.В.

 

СОДЕРЖАНИЕ:

1. Проблема

2. Из Пруссии в Россию

3. Янтарная комната в России

4. Из России в Кенигсберг

5. Исчезновение Янтарной комнаты

6. Поиски Янтарной комнаты

7. Воссоздание

8. Янтарное чудо

9. Вывод.

ЦЕЛЬ:
Изучение истории янтарной комнаты, её исчезновения и восстановления

ЗАДАЧИ:

1. Посетить Калининградский музей янтаря.

2. Изучить историческую литературу о Янтарной комнате.

3. Сделать макет Янтарной комнаты.

 

В прошлом году я работал над проектом «Янтарный край». Эта тема меня заинтересовала после посещения Янтарного комбината. Я изучил происхождение янтаря, как его добывают и обрабатывают. И чем больше я узнавал об этом камне, тем больше он увлекал меня своей загадочностью и красотой. Читая историческую литературу, я узнал, что когда-то из янтаря, добытого на нашей территории, была создана янтарная комната. Её загадочная история меня заинтересовала.

  Созданием Янтарной комнаты упорно и настойчиво занимались несколько поколений мастеров и царственных заказчиков. Начал работу Андреас Шлютер, архитектор прусского короля Фридриха I. Кабинет еще и наполовину не был выполнен, а уже приобрел статус редкостной диковины

 

Слухи о необычном кабинете дошли и до России. Императору Петру I захотелось получить янтарный кабинет для своего дворца. В 1716 году прусский монарх подарил янтарный кабинет русскому императору. Его упаковали и с большими предосторожностями переправили в Санкт-Петербург. Через два года Петр I послал ответный подарок - 55 гренадеров и кубок собственной работы.

При жизни Петра янтарный кабинет так и не был установлен. Через 27 лет императрица Елизавета Петровна - дочь Петра I -поручила архитектору Ф. Растрелли «исправить» кабинет. Растрелли ввёл в отделку золочёную деревянную резьбу, зеркала и мозаичные картины из агата и яшмы. И еще через 27 лет кабинет преобразился в знаменитую Янтарную комнату, которую до сих пор иногда называют «восьмым чудом света» и национальным достоянием России. Янтарная мозаика очень «капризная», быстро осыпается из-за перепадов температуры, поэтому ее несколько раз восстанавливали. Серьезная реставрация намечалась в 1941 году, но начавшаяся Великая отечественная война помешала восстановительным работам.

Во время Великой Отечественной войны Янтарную комнату не смогли вывезти из Екатерининского дворца в тыл вместе с другими ценными экспонатами из-за хрупкости деталей. Это и позволило гитлеровцам, захватившим Царское Село (где находится Екатерининский дворец), похитить Янтарную комнату и вывезти ее в Кенигсберг.

Есть еще одна версия: еще до начала войны русскими мастерами была сделана копия Янтарной комнаты, которая была установлена на место подлинника. Настоящую комнату размонтировали, уложили в ящики, которые спустили в подвалы Екатерининского дворца. Однако дальнейшая судьба ее также неизвестна.

Похищенные янтарные панно и резные позолоченные двери были выставлены в одном из залов Кенигсбергского замка, где находился музей янтаря. В дарственной книге Кенигсбергского музея под № 200 сохранилась запись о том, что Янтарная комната подарена музею Германским государственным управлением дворцов и садов. Директор музея А. Роде в 1944 году писал, что Янтарная комната, вернувшись на свою родину, является лучшим украшением Кенигсберга.

Это было последнее место, где демонстрировалась уникальная отделка. В 1944 году, при отступлении немцев, панели снова были разобраны, упакованы в ящики и вывезены в неизвестном направлении. С этого времени следы Янтарной комнаты.Поиски Янтарной комнаты не дали результатов. Выдвигается множество гипотез, где она сегодня может находиться:

1. Комната сгорела при пожаре, возникшем во время штурма Кёнигсберга. Однако, есть свидетели, утверждающие, что задолго до появления советских войск комната была разобрана, упакована в ящики и спрятана в подвалах замка.

2. Комната была спрятана немецкими войсками на территории Кёнигсберга и до сих пор находится там. В этом случае комната может считаться утраченной, потому что ни в одном из подземелий Янтарная комната не смогла бы сохраниться до наших дней: для её хранения необходим специальный режим влажности и температуры, иначе «солнечный камень» просто начнёт разлагаться.

3. Комната всё же была эвакуирована из Кёнигсберга и впоследствии оказалась в одном из до сих пор не найденных тайников где-то в Европе. шедевра. В Царском Селе была создана янтарная мастерская, в которой из янтаря, добытого на Калининградском янтарном комбинате, мастера-камнерезы воскрешали «восьмое чудо света Реставрация янтарной комнаты длилась 23 года и на нее израсходовано 11 миллионов долларов и 6 тонн янтаря

 

  К судьбе " восьмого чуда света" оказались причастными прусские короли и российские императоры, архитекторы и художники, кладоискатели и видные учёные, и, конечно, мастера-камнерезы, создавшие и возродившие шедевр. Воссоздание Янтарной комнаты – одно из самых значительных достижений в истории мировой реставрации.

Магия шедевра прусского искусства, овеянного множеством легенд, вызвала к жизни «девятое чудо света» — возрожденную янтарную комнату, которую мы с благодарностью получили из рук российских мастеров

ВЫВОД,

К 300-летнему юбилею Санкт-Петербурга полностью восстановленная Янтарная комната приняла первых посетителей музее Янтаря, я ещё больше узнал о «солнечном камне» и о загадочной, знаменитой Янтарной комнате. У меня получился макет своей собственной Янтарной комнаты.

История этого произведения искусства тесно связана с историей нашего города и историей Королевского замка, который когда-то был украшением Кёнигсберга. Побывав в Калининградском музее Янтаря, я ещё больше узнал о «солнечном камне» и о загадочной, знаменитой Янтарной комнате. У меня получился макет своей собственной Янтарной комнаты.

История этого произведения искусства тесно связана с историей нашего города и историей Королевского замка, который когда-то был украшением Кёнигсберга.

Побывав в Калининградском музее Янтаря, я ещё больше узнал о «солнечном камне» и о загадочной, знаменитой Янтарной комнате. У меня получился макет своей собственной Янтарной комнаты.

История этого произведения искусства тесно связана с историей нашего города и историей Королевского замка, который когда-то был украшением Кёнигсберга.

Изображения Королевского замка и сейчас являются визитной карточкой Калининграда, хотя замок уже давно разрушен.

ЛИТЕРАТУРА:

1. Горляк А. Магия Янтарной комнаты. — М., 2002.

2. Овсянов А. П. Янтарная комната: Возрождение шедевра / П. О. Овсянов; под редакцией Т. Г. Тетенькиной. — Калининград: Янтарный сказ, 2002.

3. «Кирилл и Мефодий» «Большая Энциклопедия 2000г.

 

МАОУ СОШ № 36

Проект «Моя родословная

Авторы проекта: учащиеся 3 «В» класса Шкуратова Татьяна, Гусев Иван, Маслов Дмитрий

Руководитель: Мусакова Лариса Владимировна

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.