Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Расчёт стока, размещение и выбор водопропускных сооружений
Для пропуска ливневого стока и талой воды через земляное полотно необходимо устройство водопропускных сооружений. Через постоянно действующие водотоки устраиваются мостовые переходы. В качестве расчётного () и максимального () расходов принимается наибольший из полученных расходов для ливневого и снегового стока. Расчетный расход воды – это такой максимальный расход воды, который появляется за выборку 1 раз в 100 лет для I и II категории, и 1 раз в 50 лет для III категории железной дороги. Вероятность превышения соответственно 1% и 2%. Максимальный расход – расход, который наблюдался за выборку 1 раз в 300 лет. Вероятность превышения соответственно 0, 33% для I и II категории и 1% для III категории железной дороги. Подбор ИССО производится по расчётному расходу, а по максимальному расходу делают проверку на неподтопляемость бровки земляного полотна. Если не хватает высоты насыпи: 1. Принимаем трубу меньшего диаметра, но с большим количеством очков (до 3 очков для III категории); 2. Делаем искусственное заглубление русла до 1 м; 3. Перепланировка плана линии. Расчёты выполняются применительно к характерному бассейну любого из вариантов трассы. Для остальных бассейнов расходы определяются по модулю стока q: Вариант № 1 Основные характеристики рассчитываемого бассейна: 1. Площадь бассейна F =0, 75 км2 2. Длина главного лога L = 1, 5 км. 3. Уклон лога i = 33, 3 ‰ 4. Группа климатического района –I. Расчет ливневого стока ведем для вероятности превышения 1 % - в курсовом проекте определяем по номограмме Расчёт расходов по остальным бассейнам сводится в таблицу.
Таблица № 6 – Расчеты расходов по бассейнам 1 варианта
Мост: ЖБ с ездой поверху на балласте. H = 6, 37 м L = B + 3x(ПГР - ГВВ), м Где В – ширина реки, м L = 25 + 3x6, 37 = 44, 11 м, 3 пролета по 15 метров. Стоимость 44, 8 тыс. рублей Таблица № 7 – Расчеты расходов по бассейнам 2 варианта
Мост: ЖБ с ездой поверху на балласте. H = 3, 22 м L = B + 3x(ПГР - ГВВ), м Где В – ширина реки, м L = 25 + 3x3, 22 = 35 м, 3 пролета по 15 метров. Стоимость 44, 8 тыс. рублей ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЁМОВ РАБОТ И СТРОИТЕЛЬНОЙ СТОИМОСТИ ПО ВАРИАНТАМ Строительная стоимость по варианту определяется: где – стоимость земляного полотна; – стоимость искусственных сооружений; – стоимость пропорциональная длине (СЦБ, связь и электрификация); - районный коэффициент (принимаем = 1, 15) где а – средневзвешенная единичная стоимость выполнения земляных работ, руб/м3; – общий объём земляных работ; где – объём земляных работ по главному пути;
Объем земляных работ, приходящийся на 1 км. линии: L – длина линии, км. Объёмы земляных работ по главному пути определяются в табличной форме Вариант № 1.
Таблица № 8 – Расчет объемов земляных работ
Вариант № 2 Таблица № 9 – Расчет объемов земляных работ
Вариант 1:
Вариант 2: Стоимость искусственных сооружений определяется по таблицам № 6, 7 плюс стоимость моста: Вариант 1: Вариант 2: Строительная стоимость пропорциональная длине линии: где – длина линии; – стоимость строительства постоянных устройств на 1 км, принимаем 208, 3 тыс. руб. Вариант 1: Вариант 2:
Сравнительная стоимость вариантов Таблица № 10
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ЗАТРАТ ПО ВАРИАНТАМ Эксплуатационные затраты определяются по размерам движения 10 года. Определяем количество грузовых туда и обратно: где - грузооборот нетто на 10-й год «туда», принимается из задания; η - коэффициент перехода от массы брутто к массе нетто (0, 7); – средняя масса состава. где - грузооборот нетто на 10-й год «обратно», принимается из задания. Количество приведенных поездов: где – коэффициент приведения пассажирских поездов к грузовым – количество пассажирских поездов. Вариант № 1: Вариант № 2: Эксплуатационные расходы на передвижение одного поезда рассчитываются по следующей формуле: – нормы расходов на соответствующий показатель; – алгебраическая разница точек А и Б; – сумма углов поворота по всей трассе; – арифметическая сумма высот тормозных спусков; – сумма углов поворота на тормозных спусках; – длина тормозных спусков. Вариант № 1: Вариант № 2:
|